• Пост в Google+

НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.

Оживленная улица города. МОЛОДОЙ ПАРЕНЬ общается по мобильному.

МОЛОДОЙ ПАРЕНЬ
Хорошо. Давай завтра? Куда спешить?

Мимо молодого парня проходит ДЕВУШКА, которая тоже общается на ходу по мобильному.

ДЕВУШКА
Чего сегодня? Давай завтра?

Мимо девушки проходит респектабельного вида МУЖЧИНА, который тоже общается на ходу по мобильному.

МУЖЧИНА
Это обязательно все именно сегодня делать? Завтра никак? Не подождет?

Мужчина, не прекращая разговор, переходит улицу, не обращая внимания на светофор.

ВИЗГ ТОРМОЗОВ.

ВСТАВКА: ВЕРТЯЩИЙСЯ ПО АСФАЛЬТУ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН.

ВСТАВКА: УДИВЛЕННОЕ ЛИЦО ПАРНЯ.

ВСТАВКА: ИСПУГАННОЕ ЛИЦО ДЕВУШКИ.

ВСТАВКА: ТЕЛО МУЖЧИНЫ НА ДОРОГЕ.

ЗТМ.

ИЗ ЗТМ.

ТИТР:
ЗАВТРА БУДЕТ ЗАВТРА

ИНТ. РЕГИСТРАТУРА БОЛЬНИЦЫ. ДЕНЬ.

У окошка регистратуры небольшая очередь. В очереди стоит ДЕВУШКА — ДАЛЕЕ — МИЛА, в ожидании она нервно похлопывает медицинской карточкой по стойке регистрации. Наконец доходит и ее очередь. Мила склоняется к окошку.

МИЛА
Можно талончик к Анатолию Сергеевичу?

ПОЖИЛАЯ МЕДСЕСТРА в регистратуре поднимает взгляд на Милу.

ПОЖИЛАЯ МЕДСЕСТРА
Онколог? Он принимает завтра. С девяти до двух. Вас устроит?

МИЛА
Завтра?

ПОЖИЛАЯ МЕДСЕСТРА
С девяти до двух. Выписывать?

МИЛА
Давайте.

Мила выпрямляется, осматривает коридор больницы.

ПОЖИЛАЯ МЕДСЕСТРА
Вот. Завтра, на десять тридцать.

Мила оборачивается к окошку, забирает талончик и отходит от стойки.

ПОЖИЛАЯ МЕДСЕСТРА
Следующий?

НАТ. ДВОР БОЛЬНИЦЫ. ДЕНЬ.

Мила некоторое время стоит на ступеньках больницы в раздумье.

ЗВОНОК МОБИЛЬНОГО

Мила достает из заднего кармана джинсов мобильный, подносит его к уху.

МИЛА
Да? Привет. Сходила. Ничего. Он завтра принимает.

Мила неспешно спускается по ступенькам.

МИЛА (ПРОД)
Да ну, как тебе сказать? Как может себя чувствовать человек в моем положении? Никак. Живи и радуйся. Как еще?

Мила идет от больницы в сторону остановки.

МИЛА (ПРОД)
Домой. Сегодня уже ничего. Все будет завтра.

Мила подходит к остановке, прячет мобильный в карман джинсов.

НАТ. ОСТАНОВКА ТРАНСПОРТА. ДЕНЬ.

Мила садится в подъехавшую маршрутку. Двери закрываются, и маршрутка отъезжает от остановки.

ЗТМ.

ИЗ ЗТМ.

НАТ. ОСТАНОВКА ТРАНСПОРТА У ДОМА МИЛЫ. ДЕНЬ.

Мила выходит из маршрутки, осматривается, что-то замечает в киоске, подходит к киоску, разглядывает витрину, затем обращается к киоскеру:

МИЛА
«Пепси» только в банке?

КИОСКЕР
Есть стекло, 0,33, вам что?

МИЛА
Открыть можно?

КИОСКЕР
Почему нет?

Мила кладет на прилавок купюру, киоскер открывает бутылку и подает ее Миле. Мила забирает с прилавка бутылку «Пепси» и отходит от киоска.

Стоявший за Милой ПАРЕНЬ-ДАЛЕЕ-СЕРГЕЙ, покупает пачку сигарет, не отводя взгляда от Милы, отходит от киоска, подходит к Миле.

СЕРГЕЙ
Вы не против?

Мила вздрагивает от неожиданности, оборачивается на Сергея.

МИЛА
Против чего?

СЕРГЕЙ
Знакомства. Или вы принципиально на улице не знакомитесь?

МИЛА
Не думаю, что это хорошая идея.

СЕРГЕЙ
Я тоже. На той стороне кафешка, это как-то серьезней распития безалкогольных напитков посреди улицы. Или это тоже неудачная идея?

МИЛА
Да-а. Профессионал.

СЕРГЕЙ
Мастер спорта. Так что насчет кафе?

Пауза. Мила рассматривает Сергея.

СЕРГЕЙ (ПРОД)
Могу повернуться в профиль.

МИЛА
Зачем?

СЕРГЕЙ
Чтоб вы убедились в том, что меня не разыскивают. Анфас-профиль.

МИЛА
Совсем никто?

СЕРГЕЙ
Не разыскивает? Совсем. Никому я не нужен.

МИЛА
Печально.

СЕРГЕЙ
Хорошо сказано. Могу я угостить вас мороженным?

МИЛА
Переходите к конфетному периоду? Ненавязчиво.

СЕРГЕЙ
Прилагаю нечеловеческие усилия.

МИЛА
Это я заметила.

СЕРГЕЙ
Но не оценила. Я — Сергей. Меня ж надо как-то называть?

МИЛА
Мила.

СЕРГЕЙ
Людмила, в смысле?

МИЛА
В смысле да.

СЕРГЕЙ
Всегда жалел, что я не Руслан. Ну, так что насчет кафе? «Пепси» скоро закипит.

МИЛА
Ну, пойдем. Сергей.

Мила и Сергей дожидаются зеленого цвета светофора и переходят дорогу.

ЗТМ.

ИЗ ЗТМ.

НАТ. ЛЕТНЕЕ КАФЕ. ДЕНЬ.

Мила и Сергей устраиваются за столиком под зонтиком. Сергей бросает взгляд на прилавок с барменом.

СЕРГЕЙ
Тут самообслуживание. Я сейчас.

Сергей поднимается из-за столика и идет к стеклянному прилавку. Мила провожает его взглядом, затем переводит его на дорогу.

Возвращается Сергей. Он ставит на столик вазочку с мороженным и стакан сока.

СЕРГЕЙ
Вот. Как обещал.

МИЛА
Спасибо.

Мила смотрит на вазочку и рядом с ней. Сергей перехватывает ее взгляд, поспешно поднимается.

СЕРГЕЙ
Виноват — исправлюсь. Ложечку я забыл. Секунду.

Сергей идет к прилавку и быстро возвращается с ложечкой.

СЕРГЕЙ (ПРОД)
Вот.

МИЛА
Спасибо.

Сергей присаживается за столик.

СЕРГЕЙ
Теперь я должен рассказать о себе?

МИЛА
Ну-у…

СЕРГЕЙ
Обычный хомо сапиенс мужского рода. Прямоходящий. Неприхотливый в еде. Одинокий. Это подчеркну особо. Если влюбляюсь, то навсегда. Такого давно не было.

МИЛА
Это я поняла.

СЕРГЕЙ
Не был, не состоял, не участвовал. Не знаю — к сожалению или к счастью.

МИЛА
Совсем?

СЕРГЕЙ
Маленький обман рождает большое недоверие. Каюсь. Раз было. Неудачно.

МИЛА
Бывает. И дети есть?

СЕРГЕЙ
Есть. Дочка.

МИЛА
Общаешься?

СЕРГЕЙ
Редко. Самая светлая часть моего прошлого. Надеюсь и будущего. А то, что не сложилось… Вырастет — разберемся. Слушай… Ничего, что я на ты?

МИЛА
Все нормально.

СЕРГЕЙ
Я такую исповедь закатил, а про тебя, кроме имени, ничего не знаю.

МИЛА
А что тебе интересно?

СЕРГЕЙ
Все.

МИЛА
Все?

СЕРГЕЙ
Ну… Детство можно опустить…

МИЛА
Сразу с горячего?

СЕРГЕЙ
Ну… Не настолько… Ты одна?

МИЛА
Сейчас — да. Тоже, как ты говоришь, неудачно сходила. Давай про это не будем? Можно вопрос?

СЕРГЕЙ
Конечно.

МИЛА
Зачем я тебе? Нет, я понимаю зачем женщина нужна… Я вообще… В принципе…

СЕРГЕЙ
В принципе… А какие тут принципы? Один человек понравился другому.

МИЛА
Человек — это я?

СЕРГЕЙ
Есть такое слово в этой букве! Вращайте барабан!

МИЛА
Не все так весело, Сережа.

СЕРГЕЙ
У тебя неприятности? Я могу помочь?

МИЛА
Уже нет.

СЕРГЕЙ
Недопонял? Что значит уже?

МИЛА
Ничего хорошего это «уже» не значит. Вот так. Обломала?

СЕРГЕЙ
Что-то серьезное?

МИЛА
Серьезней некуда. Но зачем это тебе? Рак у меня, Сережа. Говорят, третья стадия. Вся жизнь не выходит за рамки сегодня. А мы о будущем, о любви…

Сергей напряженно смотрит на Милу. После паузы:

СЕРГЕЙ
И как давно?

МИЛА
Давно что? Обнаружили? Год скоро. Долгожитель. Собираю анализы перед операцией. А там… В общем, такое резюме печальное у меня. Извини, что не оправдала твоих ожиданий. Это жизнь.

СЕРГЕЙ
Совсем ничего нельзя сделать?

МИЛА
Почему ничего? Операцию можно. Потом зальют химией. Облучат, может быть. За неделю стану страшилищем лысым. Дальше… Вопрос времени. И весь прогноз на завтра…

СЕРГЕЙ
Приговор окончательный?

МИЛА
И обжалованию не подлежит. Завтра мне на прием в больницу, и готовиться под нож.

Мила подняла ложечкой мороженное.

МИЛА (ПРОД)
Прикольно общаться с покойником? Будет, что вспомнить. Не обижайся, Сережа, подло обнадеживать тем, чего быть не может…

Мила вставляет ложечку свечкой в мороженное.

МИЛА (ПРОД)
Это на именинном торте весело задувать свечки… А в такой ситуации она гаснет сама…

Мила внимательно смотрит на Сергея. После паузы:

МИЛА
Вроде все? Ни вопросов, ни ответов? Не смотри так, все нормально. Правда. Я счастлива, что живу, что встречаю таких людей, как ты, что могу, вот так запросто, накатить мороженное… Все это замечательно, Сережа. Это все сегодня, в реальной жизни. А что будет завтра…

СЕРГЕЙ
Завтра будет завтра…

МИЛА
Не для всех, но будет. И вообще будет. И всегда.

СЕРГЕЙ
В это самое завтра я хочу тебе позвонить. Если дашь номер. И всегда хочу тебе звонить именно завтра.

Мила молча достает из сумки блокнот, вырывает оттуда листик и пишет номер телефона.

МИЛА
Только звони завтра, хорошо?

Мила передает листик Сергею. Он берет его не читая, кладет перед собой на стол.

МИЛА (ПРОД)
Пообещай?

СЕРГЕЙ
Завтра, в одно и тоже время, каждое завтра…

МИЛА
Спасибо тебе за все. И… У меня еще одна просьба…

СЕРГЕЙ
Давай.

МИЛА
Не провожай меня. Хорошо? Мне так будет легче.

СЕРГЕЙ
Хорошо. Но не забудь: завтра, ровно…

Сергей смотрит на часы

СЕРГЕЙ (ПРОД)
Ровно в четырнадцать десять я звоню.

МИЛА
Буду ждать. Четырнадцать десять. Каждое завтра… Мне пора.

СЕРГЕЙ
До завтра, Мила.

Мила тяжело улыбается, поднимается из-за столика, набрасывает сумку на плечо и, не оборачиваясь на Сергея, выходит с летней площадки.

ВСТАВКА: ВАЗОЧКА С НЕТРОНУТЫМ МОРОЖЕННЫМ И ЛОЖЕЧКА СВЕЧКОЙ

Сергей сидит, склонив голову к столу, а когда поднимает голову, по его щекам текут две слезинки…

Помутненным взглядом он всматривается в толпу, но Милы уже в ней нет…

ЗТМ.

ТИТР:

Конец фильма.

© Copyright: Бондаренко Владимир, Email Author

  • Ответить
    Автор
    shkasjon (4 comments)

    Владимир, вы меня задели за живое этой историей. я не мастак писать рецензии но все же решил что нужно хоть кое-как свои мысли выразить.
    Это история одна из интерпретаций наших ожиданий и не привлекательной реальности. Завтра будет завтра это настоящая драма взятая из жизни двух случайных людей где один встречает что-то прекрасное а прекрасное в свою очередь сталкивается с разрушением самой жизни, с болезнью. Так хочется заглянуть в завтра, и узнать что с ними будет там? И хорошо что история заканчивается, точнее обрывается чтобы каждый смог продлить ее по-своему, так как вариантов дальнейшего развития очень много и они могут быть такими разными..

    Мне понравилась картинка которую я увидел читая этот скрипт. История заставляет задуматься, что есть лучшим свидетельством хорошей авторской работы. Получилось очень свежо и правдиво. Спасибо!)

    5
    • Ответить
      Автор
      Kinobond (1 comment)

      Вам спасибо за внимание к моей работе,за конструктивный анализ и впечатления. Вы очень точно прочли замысел и смысл истории — жить надо сегодня и сейчас,не ради,а вопреки,потому как завтра у каждого свое… Что касается выбора темы,это глубоко личное,онкология отобрала у меня всю семью — отца,мать,сестру… К великому сожалению,на экраны попадает коммерческая конъюнктура,созвучная происходящему в реальном времени,а подобные темы стыдливо замалчиваются,даже при том,что онкология уносит миллионы жизней ежедневно,но если закрыть глаза ладошками, она никуда не исчезнет…Поэтому, я хочу достучаться до сознания людей посредством кино…историями,основанными на реалиях,которые стучатся в наши двери все чаще…цитируя Вас — история заставляет задуматься… значит, есть о чем… ради того самого завтра…

      3