• Пост в Google+

ЭКСТ. УЛИЦА – ДЕНЬ

Оживленная улица города. По тротуару идут два студента — ДИМА И ПАША. Парни возвращаются домой из института.

ДИМА
Тогда, как ты ответил на десятый вопрос?

ПАША
Тот, что про издержки предприятия?

ДИМА
Ага.

ПАША
Естественно — “Б”.

ДИМА
Шутишь? Правильный ответ — “А”.

ПАША
Нифига. Я на сто процентов уверен, что ответил верно.

Ребята идут мимо различных бутиков.

ДИМА
Нет, ты облажался, чувак. Я тебе говорю.

Паша смеется.

ПАША
Поспорим?

Паша достает из кармана смартфон.

ПАША
Зачем тянуть? Давай прямо сейчас все выясним.

Парни подходят к перекрестку, ждут, когда загорится зеленый свет светофора.

ЭКСТ. ПЕРЕУЛОК – ДЕНЬ

Парни входят в переулок между двумя зданиями.

ПАША
Вот черт. А я ведь думал, что знаю ответ.

ДИМА
Да забей, сейчас уже ничего не исправишь.

Дима отпинывает с дороги пустую пивную банку.
Паша вдруг останавливается.

ПАША
Чел, постой.
(показывает на стену справа от себя)
Зацени.

К стене здания по правую руку от парней приклеен красный конверт.

ДИМА
Что это? Письмо из Хогвартса?

Паша и Дима подходят ближе к стене. Паша поднимает клапан конверта, достает записку, разворачивает, читает. Глаза парня бегают по напечатанным на белом листе словам.

ДИМА
Что там?

ПАША
Хочешь узнать, если ли жизнь после смерти? Если да, следуй за стрелками.

ДИМА
Так и написано?

Паша передает записку Диме, Дима читает.

ДИМА
Это что, шутка какая-то?

ПАША
Больше смахивает на квест.

ДИМА
С чего ты взял?

Паша показывает на нарисованную баллончиком красную стрелку, расположенную на стене чуть дальше от конверта.

Паша и Дима смотрят на стены.

Дима замечает еще одну стрелку, уже на противоположной стене. Стрелка указывает вперед.

ДИМА
(показывая другу)
Там еще одна.

ПАША
(довольно ухмыляясь)
Я заинтригован. Как насчет тебя?  Хочешь узнать ответ на величайшую загадку человечества?

ДИМА
Летс гоу.

Дима и Паша идут по переулку. После второй стрелки они находят третью. Она нарисована на стене в пяти метрах от второй.

Вскоре парни подходят к выходу из переулка. Дальше находится улица, которая расположена перпендикулярно переулку.

ДИМА
Куда дальше?

Паша внимательно смотрит по сторонам.

Он замечает еще одну красную стрелку на противоположной стороне улицы. Она виднеется на углу здания и указывает на другой переулок между двумя зданиями.

ПАША
(показывает Диме на стрелку)
Туда.

ЭКСТ. ПРОМЫШЛЕННЫЙ РАЙОН ГОРОДА – ДЕНЬ

Дима сидит на бетонном блоке рядом с забором из плит, огораживающим какое-то предприятие. На одной из плит нарисована красная стрелка.

Дима держит в руках бутылку газировки. Сделав жадный глоток, он протягивает бутылку Паше, стоящему рядом.

ДИМА
Может, забьем? Мы уже час бродим, а толку — ноль.

Паша отпивает газировки, закручивает крышку.

ПАША
Чувак, у меня предчувствие, что мы почти у цели.

ДИМА
А у меня предчувствие, что скоро мы вернемся к месту, откуда все началось. Это, по-любому, чья-то дурацкая шутка.

Паша убирает бутылку в рюкзак.

ПАША
Давай убьем на квест еще полчаса, если ничего не найдем, бросаем это дело и идем по домам. Согласен?

Дима встает на ноги.

ДИМА
Фиг с тобой. Пошли.

ЭКСТ. СТАРОЕ ЗАБРОШЕННОЕ ЗДАНИЕ – ДЕНЬ

Стрелка на мусорном контейнере указывает на здание. Еще одна есть на стене самого здания, ее конец направлен на ржавую дверь, ведущую в подвал.

На самой двери нарисован восклицательный знак.

ПАША
Кажется, это конец.

ДИМА
Получается, открыв эту дверь, мы узнаем есть ли загробная жизнь? Что за ней? Ад? Рай?

ПАША
Без понятия, что там, но мне не терпится это увидеть.

Дима и Паша идут к двери, Дима идет первым.

Подойдя ближе, Дима берется за дверную ручку и тянет дверь на себя.

ИНТ. ПОДВАЛ ЗАБРОШЕННОГО ЗДАНИЯ – ДЕНЬ

На старом столе закреплены тисы, в тисах зажат обрез. К спусковому крючку обреза привязана веревка. Огибая цилиндрический деревянный стержень, прибитый к столу, веревка тянется к двери. Другой ее конец привязан к дверной ручке.

Рядом с тисами на столе лежит красный конверт.

Дверь открывается. Обрез стреляет.

ЭКСТ. СТАРОЕ ЗАБРОШЕННОЕ ЗДАНИЕ – ДЕНЬ

Заряд дроби попадает Диме в грудь. Брызжет кровь. Парня откидывает назад. Бездыханное тело падает на землю.

Шокированный произошедшим Паша делает шаг назад, затем бросается наутек.

ИНТ. ПОДВАЛ ЗАБРОШЕННОГО ЗДАНИЯ – ДЕНЬ

В подвале рядом со столом стоит СЛЕДОВАТЕЛЬ.

В проеме двери позади него видна полицейская машина.

В руках Следователя, облаченных в латексные перчатки, находится красный конверт.

В подвал спускается ПОЛИЦЕЙСКИЙ.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Криминалисты уже в пути.
(подойдя ближе к Следователю)
Снова этот маньяк “Тролль”?

Следователь достает из конверта записку, читает.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Да, ублюдок в своем репертуаре.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Что в записке?

В записке:  Есть ли жизнь после смерти? Благодаря мне кто-то любопытный это узнал.  Какой же я  молодец!

Под надписью красуется троллфейс.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
(Полицейскому)
Очередной его бред.

КОНЕЦ

© Copyright: Alexey M
Свидетельство о публикации №20200721184116

  • Максим
    Ответить
    Автор
    Максим Максим Молодковец (1 comment)

    Детально ознакомился со сценарием короткого метра “Величайшая загадка”. Конечно величайшей загадку, поставленную в произведении, не назовёшь. Уж слишком быстро и категорично движется сюжет истории.

    Но начнём с положительных сторон “Величайшей загадки”.
    К ним можно отнести внятность и доступность в понимании происходящего в сюжете, а также детективный задел. При грамотной экранизации сценария и профессиональном монтаже обрывистость сцен может придать динамичности и загадочности картине. Здесь может выгореть “чистокровный” нуар, который я так люблю, – мрачный город, таинственность, убийство, расследование.

    Теперь – о не недостатках.
    Сценарий – как ветка без листьев: основа есть, но нет оформления, презентабельности, большей масштабности событий, на сколько это может позволить короткий метр. не хватает философских разговоров между парнями во время хождений за стрелками и упоминания об странных убийствах в городе (легкий намек на дальнейшее развитие). Начать рассказ нужно с места преступления, где следователь и полицейский обнаруживают очередное тело жертвы. У них возникает вопрос, как серийный убийца заманивает своих жертв. А дальше перейти к истории Димы и Паши, где собственно и показывается, как убийца находит жертв. Ход с конвертом мне немного не понятен, ведь его мог найти кто угодно; серийному убийце всё равно кого убивать или он поджидал именно этих парней?

    И конечно в конце сюжета не хватило самого убийцы.
    Обязательно нужно его показать: в тени, с размытым лицом, возможно просто смеющийся силуэт. Нужно заинтересовать зрителя и зарядить на возможное продолжение истории. Ведь серийного убийцу обязательно должны поймать, кем бы он ни был: преподавателем в институте, который учит этих парней, или их одногруппником, или кем-то ещё.

    Заметил, что у автора опубликовано немалое количество сценариев, обязательно со всеми ознакомлюсь, возможно у них есть общие стиль и мотивы.
    В целом авторская идея сценария “Величайшая загадка” неплоха как для короткого метра, тем более оригинальные идеи подсильны в наше время далеко не всем. Больше деталей, больше масштабности, больше действия. Потенциал есть, желаю успехов в дальнейших работах!

    208
    • Alexey M
      Ответить
      Автор
      Alexey M Alexey M (1 comment)

      Максим, большое спасибо за комментарий и замечания. По многим пунктам полностью с вами согласен, хотя почти все, что вы написали, у меня уже было на уме, поскольку эту идею я когда-то хотел превратить в полнометражный сценарий.

      Диалог парней о творящихся в городе убийствах, это вы хорошо придумали. Такой диалог был бы уместнее, нежели обсуждение героями пройденного в институте теста.

      А вот по поводу показа маньяка хоть мельком, в этом я, пожалуй, с вами не соглашусь. Да, ему все равно, кто попадет в его ловушку. Главное, он должен оставаться в тени, быть тайной и творить зло, тролля напоследок своих жертв и всех остальных.

      Еще раз спасибо за ваш отзыв. Всего наилучшего.

      216

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.