• Пост в Google+

Терминатор 2: Судный день (Часть 2)

Written
by

НАТ. ДОМ ДАЙСОНА – УЛИЦА

Терминатор и Джон прыгают из джипа и бегут к дому. Доносятся звуки выстрелов.

ДЖОН
Черт, мы опоздали!

ИНТ. ДОМ

Двигаясь с Сарой, мы входим в жилое помещение. Тарисса держит Блюса и кричит Дэнни, который бежит назад к своему упавшему отцу.

ТАРИССА
Дэнни! ДЭННИ!

ДЭННИ
Паааапааа!

Дэнни тянется к Дайсону, плача и крича, пока его отец пытается встать и двигаться вперед. Тарисса оставляет Блюса и бежит назад к Дайсону, хватает его. Сара вырисовывается за ними с нацеленным пистолетом.

САРА
Не двигайся! НЕ ДВИГАЙСЯ!!
(она переводит прицел на Тариссу)
На пол, сука! Быстро!! Вниз! БЫСТРО!!

Сара сейчас с безумным взглядом, потрясенная напряженностью момента. Убийство оказалось неудачным, с кричащими детьми и вовлеченной женой… вещи, на которые она ни за что не рассчитывала. Тарисса падает на колени, ужасаясь того, что она смотрит в дуло пистолета. Блюс бежит к Дайсону и с воплем обнимает его.

БЛЮС
Не делайте больно моему папе!

САРА
(крича)
Заткнись, ребенок! Убирайся отсюда!!

Дайсон поднимает взгляд, полный боли и непонимания. Почему произошел этот ночной кошмар? Черное дуло пистолета в футе от его лица.

ДАЙСОН
(задыхаясь)
Пожалуйста… позвольте… детям… уйти…

САРА
Заткнись! ЗАТКНИСЬ!! Ублюдок! Все это твоя вина! ЭТО ТВОЯ ВИНА!!

Мы видим ее заставляющей себя нажать на курок… нуждающейся теперь в ненависти к этому человеку, которого она не знает. Весьма сложно быть лицом к лицу. Она обливается потом, все это пробегает в ее глазах.

УЖАТЬ НА САРУ: мы видим силы войны в ее глазах. Война отражается в лицах Дайсона, Тариссы, Блюса, Дэнни. Сара резко вдыхает, и все мускулы в ее руках напрягаются для того, чтобы сделать выстрел. Но ее палец не делает этого. Она медленно опускает пистолет и прижимает его к себе, держа одной рукой.

Дыхание и энергия как будто покинули ее. Она болезненно поднимает другую руку в странном жесте, будто говоря «Оставайтесь на месте, не двигайтесь». Она медленно отходит от них, тяжело дыша. Как будто возвращается из ужаса, в котором только что была. Она подходит к стене и опирается на нее. Сползает вниз на колени. Пистолет выскальзывает из ее пальцев. Она прислоняется щекой к стене.

Передняя дверь высаживается. Терминатор входит внутрь. Джон хватает его за рукав и пропихивается мимо него. Он в две секунды оценивает ситуацию… Сара, пистолет, рыдающая семья. Джон движется к Саре, пока Терминатор проверяет Дайсона.
Джон садится на колени напротив матери. Она поднимает голову и смотрит на него. Он видит слезы, струящиеся по ее щекам.

ДЖОН
Мама? Ты в порядке?

САРА
Я не смогла… о, боже.
(она, кажется, видит его впервые)
Ты… пришел сюда… чтобы остановить меня?

ДЖОН
Угу.

Она поворачивается и неожиданно берет его за плечо, удивляя его… притягивая его к себе. Она сжимает его в объятьях, и огромное рыдание вырывается из ее сердца, боль, которую она так долго не могла изжить. Она сильно сжимает его, и ее душат рыдания.
Джон обнимает ее за плечи. Это все, чего он когда-либо хотел.

ДЖОН
Все хорошо. Все будет хорошо. Мы это решим.

САРА
Я люблю тебя, Джон. И всегда любила.

ДЖОН
Я знаю, мам. Я знаю.

ТАРИССА наблюдает эту безумную картину. Терминатор молча разрывает рубашку Дайсона и проверяет рану.

ТЕРМИНАТОР
Прошла навылет. Костей не задето. Плотная повязка предотвратит потерю крови.
Он берет Тариссу за руки и плотно прижимает их к ране.

ТЕРМИНАТОР
У вас есть бинты?

ДАЙСОН
В ванной. Дэнни, ты можешь их нам принести?

Дэнни кивает и бежит в холл. Джон освобождает Сару. Она вытирает свои слезы, инстинкт быть жесткой возвращается к ней снова. Но исцеляющий момент тем не менее сделал свое дело.
Джон идет к Дайсону и Терминатору.

ДАЙСОН
Кто вы, люди?

Джон достает байкеровский нож из ботинка Терминатора и передает ему.

ДЖОН
Покажи ему.

Терминатор снимает куртку и обнажает руки. Джон берет Блюса и уводит его в холл, подальше от того, что должно случиться.
УЖАТЬ: левое предплечье Терминатора. Нож делает глубокий надрез ниже локтя. Одним ровным движением Терминатор разрезает кожу предплечья, затем делает надрез от локтя до кисти.

ТЕРМИНАТОР захватывает кожу и стягивает ее с предплечья, как хирург снимает перчатку. Она снимается, отрываясь и обнажая окровавленный остов.

Но остов сделан из блестящего металла и снабжен гидравлическим приводом. Пальцы сделаны так хорошо, словно детали часового механизма… они сжимаются в кулак и разжимаются. Терминатор демонстрирует пальцы и ладонь почти в той же позиции, как установлена рука, которая хранится в хранилище Кибердин.

НА ДАЙСОНА, реагирующего на сервомеханическую руку напротив него. Он видел подобное ранее. Тарисса кричит, но он не слышит ее.

ДАЙСОН
О боже.

ТЕРМИНАТОР
Теперь слушайте меня очень внимательно.

 

ИНТ. ДОМ / КУХНЯ – ПОЗЖЕ

Сара тушит свою пятую сигарету. Она сидит на столешнице. Джон, Терминатор, Дайсон и Тарисса за кухонным столом под одинокой лампой над головой.
Дайсон выглядит как тот парень на стене Сикстинской капеллы, проклятая душа… глаза зафиксированы на одной точке и смотрят с осознанием ужасных перспектив. Его плечо забинтовано. Рука Терминатора у локтя закутана в окровавленный бинт. Стальное предплечье и рука блестят в грубом кухонном свете. ДВИГАЯСЬ ВОКРУГ СТОЛА: Терминатор рассказывает… мы не слышим слов.

САРА
(за кадром)
Дайсон слушал, а Терминатор рассказывал все. Про Скайнет, про Судный День… историю нашествия машин. Не каждый день услышишь, что ты ответственен за три миллиарда жизней. При сложившихся обстоятельствах он воспринимал это довольно спокойно…

Терминатор заканчивает рассказ.

ДАЙСОН
Мне кажется, я что-то пропустил.
Он смотрит на них, схватившись за стол, словно его сейчас уничтожат. Его лицо, его осанка, его неровный голос выражают сплошные душевные терзания. Это человек, вырванный из нормальной жизни и помещенный в их беспощадный мир. Его голос умоляет.

ДАЙСОН
Вы судите меня за вещи, которые я даже еще не совершил. Господи. Откуда вы их знаете?

Сара говорит из тени позади них. Дайсон поворачивается и видит, что она смотрит прямо на него.

САРА
Да. Верно. Откуда вы их знаете? Чертов придурок… все, что вы знаете и делаете, пронзит мир вашими… ненормальными идеями и вашим оружием. А ты не знаешь, что каждая пушка в мире называется именем мужчины? Кольт, Браунинг, Смит, Томпсон, Калашников… все это мужчины. Мужчины создали водородную бомбу, не женщины… мужчины вроде тебя изобрели ее. Ты так талантлив. Ты не знаешь, что такое действительно создать что-то… создать жизнь. Почувствовать ее растущей в тебе. Все, что ты знаешь, так это как создать смерть… ты, чертов ублюдок.

ДЖОН
Мам, мама, нам надо быть более конструктивными. Я не смотрю на это как на результат половых различий.
(Дайсону)
Она все еще в напряжении.
(Саре)
Мы ведь все еще не решили, как остановить все это. Верно?

ТАРИССА
Но я подумала… разве мы не можем это изменить? Я имею в виду… прямо сейчас? Изменить будущее?

ДАЙСОН
(ухватившись за это)
Хорошо! Я не буду заканчивать новый процессор. Забуду о нем. Обойдусь. Я уволюсь из Кибердин завтра… Я продам недвижимость, меня не волнует…

САРА
(холодно)
Этого недостаточно.

Голос Дайсона становится жалостным.

ДАЙСОН
Послушайте, я сделаю все, что захотите. Я просто хочу, чтобы у моих детей был шанс вырасти, хорошо?

ТЕРМИНАТОР
Никто не должен продолжить твою работу.

ДАЙСОН
(бегая мыслями)
Хорошо, да. Вы правы. Мы должны уничтожить материалы в лаборатории, файлы, диски… все, что у меня есть. Все! Мне все равно.

ОГОНЬ БУШУЕТ В МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ МУСОРНОЙ БОЧКЕ. В нее свалены стопки архивов. РАСШИРИТЬ: показывая, что мы в…

 

НАТ. ДВОР ДАЙСОНА – НОЧЬ

Терминатор обильно поливает стопки горючей жидкостью, и она воспламеняется, демонически озаряя его лицо. Сара, Дайсон, Тарисса и Джон несут из офиса другие материалы – архивы, записи, оптические диски. Даже его дети переносят хлам. Все это отправляется в огонь. Дайсон кидает в огонь образцы… его глаза пусты и отстраненны.
Он смотрит на огонь, наблюдая, как он разгорается. Его посещает неожиданная мысль.

ДАЙСОН
Вы знаете про чип?

САРА
Какой чип?

ДАЙСОН
Он хранится в хранилище в Кибердин…
(Терминатору)
Он должен быть из такого же, как ты.

ТЕРМИНАТОР
(Саре)
Процессор из первого Терминатора.

САРА
Сукин сын, я знала это!

ДАЙСОН
Было указание не спрашивать, где они его взяли. Я подумал… Япония… черт, я не знаю. Я не хотел знать.

САРА
Эти чертовы лгуны!

ДАЙСОН
Я был робким человеком, но в основном успешным. Он был разломан… не работал. Но он натолкнул нас на идеи. Он указал нам новые направления… вещи, которые никогда не пришли бы нам в голову. Вся работа была основана на нем.

ТЕРМИНАТОР
Он должен быть уничтожен.

САРА
(Дайсону)
Вы можете провести нас туда, минуя охрану?

ДАЙСОН
Да, думаю, смогу. Когда?

Дайсон смотрит на нее, на Терминатора, затем на Джона. И видит ответ.

ДАЙСОН
Сейчас?
(он глотает воздух)
Да, хорошо.

Он поворачивается к жене. Ее лицо залито слезами, но ее глаза – сильные и ясные. Тарисса кладет руки на его плечо. Она потрясена тем, что услышала, но справляется с этим. Она верит им.

ТАРИССА
Майлз, я боюсь. Хорошо. Но только одна вещь напугает меня больше, чем то, что ты пойдешь… это если ты не пойдешь.

Он кивает. Она права.

САРА
(Терминатору)
Им здесь опасно оставаться?

ТЕРМИНАТОР
(Тариссе)
Возьмите детей. Поезжайте в отель. Прямо сейчас. Не берите вещи.
(остальным)
Пошли.

 

НАТ. АВТОМАГИСТРАЛЬ – НОЧЬ

Мостовая устремляется к нам, залитая светом фар. За пределаеми этого – мрак.

САРА
(за кадром)
Будущее, всегда ясное для меня, становится похожим на черное ночное шоссе. Мы были теперь на неизведанной территории… изменяя историю, пока мы ехали вперед.

ОТЪЕЗД: прямоугольник света впереди. Здание Кибердин…

 

ИНТ. ЗДАНИЕ КИБЕРДИН СИСТЕМС / ФОЙЕ – НОЧЬ

УЖАТЬ НА СКАНЕР КАРТОЧЕК: рука Дайсона одним движением прогоняет свою карточку доступа через слот. Раздается сигнал электронного замка, и…

ДАЙСОН входит в большое фойе. За ним следуют Сара, Джон и замыкающий Терминатор. Передний угол: компания прикрывает Терминатора, чтобы тот не бросался в глаза.

ОХРАННИК за передним столом, ГИББОНС, поднимает голову, когда Дайсон движется к нему. Дайсон бледен и покрыт потом, но тепло улыбается охраннику, заговаривая еще до того, как дошел до стола.

ДАЙСОН
Добрый вечер, Пол. Это мои загородные друзья. Я подумал, что могу взять их с собой и показать им все тут.

ГИББОНС
Простите, мистер Дайсон. Вы знаете правила насчет посетителей в лаборатории. Мне нужно письменное разреш…

ЩЁЛК! Гиббонс пялится на дуло пистолета Сары и МАК-10 Терминатора.

ТЕРМИНАТОР
Я настаиваю.

Охранник слишком ошеломлен, чтобы двигаться. Мы видим, что Терминатор одет в куртку, и на его руке черная перчатка. Глаза Гиббонса перемещаются на покоящуюся на консоли кнопку тревоги.

САРА
Даже не думай об этом.

Гиббонс кивает. Он остается неподвижен. Терминатор быстро подходит и стаскивает охранника со стула. Джон достает из рюкзака рулон скотча и отрезает кусок.

ИНТ. КОРИДОР ВТОРОГО ЭТАЖА

ДВЕРИ ЛИФТА ОТКРЫВАЮТСЯ, и Терминатор осторожно ведет группу по коридору. У них есть тележка, начиненная до отказа взрывчаткой в нейлоновых мешках. Дайсон показывает путь вдоль по коридору направо. Они следуют туда. Дайсон приводит их к…

ДАЙСОН
Чтобы открыть хранилище, нужно два ключа. Мой…
(показывает ключ)
… и еще один в отделении охраны. Его держат в шкафчике, но моя карта поможет получить доступ. Идем.

Они останавливаются напротив широкой двери охраны. Надпись на ней гласит: «ОТДЕЛ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ: ТОЛЬКО ДЛЯ САНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА». Дайсон проводит свой ключ-карту через сканер, и дверь открывается.

 

ИНТ. КОРИДОР ПЕРВОГО ЭТАЖА / ФОЙЕ

КУРСИРУЮЩИЙ ОХРАННИК МОШЕР прогуливается по длинному коридору от офисного блока первого этажа. На его бедре раскачиваются часы, он лишь завершает свой обход здания. Он проходит лифты и поворачивает за угол к переднему столу, крича…

МОШЕР
Дорогуша, я дома…
Он видит пустой стол и нахмуривается. Полагая, что Гиббонс, должно быть, в сортире, он проявляет первые признаки беспокойства. СЛЕДУЕМ ЗА НИМ в туалетную комнату за угол.

МОШЕР
Эй, парень, ты не должен оставлять…

ЧЕРЕЗ ЕГО ПЛЕЧО: мы видим, как он открывает дверь, обнаруживая Гиббонса пристегнутым наручниками к писсуару. Мошер подскакивает, как монетка, несется к столу и нажимает кнопку тревоги.

 

ИНТ. СТАНЦИЯ ОХРАНЫ

Станция охраны представляет собой проходную зону со стойкой, за которой расположено несколько столов и ряд мониторов, показывающих скучное кино пустых коридоров. Дайсон быстро подбегает к замку, расположенному за зоной с мониторами. Он неоднократно проводит свою карту через сканер замка. Ничего не происходит. Свет на замке загорается красным. Сара замечает тревожную реакцию Дайсона.

ДАЙСОН
Что? ЧТО ЭТО?

Дайсон суетится, уставившись на свет, мигающий на консоли рядом с ним.

ДАЙСОН
Кто-то нажал сигнал тревоги. Он отменяет коды во всем здании. Теперь ничего не откроешь.

Мы видим, как у него сдают нервы.

ДАЙСОН
Мы должны отменить операцию.

САРА
НЕТ!! Мы пойдем в любом случае! Ты понял, Дайсон?

Сара смотрит прямо на него. Это как-то влияет на него. Он кивает, приобретая откуда-то некоторую решимость.
ИНТ. ФОЙЕ

Мошер освободил Гиббонса. Он звонит в полицию.

ГИББОНС
… несколько вооруженных лиц. Слушайте, я думаю, парень с той перестрелки и женщина… да, она. Весьма милая. Просто пришлите всех, кто у вас есть в этом районе…

 

ИНТ. СТАНЦИЯ ОХРАНЫ / ЛАБОРАТОРИЯ

Джон залезает на стол рядом с вмонтированным в стену замком. Дайсон в удивлении смотрит, как Джон вытаскивает свое электронно-вычислительное устройство из рюкзака. Для него это лишь очередной Реди-Теллер.

ДЖОН
Вы, ребята, разберитесь с лабораторией… А я могу открыть это.

Дайсон ведет Терминатора и Сару к главной двери лаборатории. Еще один электронный замок. Он пробует открыть его картой. Ничего.

ДАЙСОН
Не получается.

ТЕРМИНАТОР
Дай мне попробовать.

Он вынимает М-79, одним махом скидывая его с плеча. Сара хватает Дайсона и уводит его назад в холл. Терминатор открывает крышку пушки и вставляет туда одну из толстых 40-миллиметровых гранат. Он закрывает крышку одним движением запястья.

САРА
(кричит в беге)
Джон! Ложись!

Джон бросает свое дело и затыкает уши. Терминатор стреляет с нечеловечески близкой дистанции.

Дверь ВЗРЫВАЕТСЯ, воспламеняясь. Удар разрывает его куртку, и вылетающая шрапнель осколков заполоняет все вокруг него. Еще до того, как вспышка гаснет, Терминатор следует в огонь и дым. Джон немедленно возвращается к работе. Сара и потрясенный Дайсон проходят через горящий дверной проем в лабораторию искусственного интеллекта.

Звучит СИРЕНА. Запущена ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ. Врывается невидимый газ, гася пламя.

ДАЙСОН
Огонь активирует противопожарную систему! Сюда… быстрей!

Дайсон бежит к настенному шкафу и вытаскивает несколько ПРОТИВОГАЗОВ. Он передает один Саре и надевает другой. Потом он протягивает еще один для Терминатора.

ДАЙСОН
Вот!

Терминатор не нуждается в противогазе с тех пор, как кислородные требования понизились. Он игнорирует Дайсона, берет свой рюкзак и открывает его. Дайсон пожимает плечами и бросает противогаз на стол. Он поворачивается к Саре.

ДАЙСОН
(крича из противогаза)
Мы должны побыть тут пару минут, пока газ рассеется.

Терминатор достает из рюкзака две пятигаллоновые канистры бензина. Сара вытаскивает Клеймор-мины размером с книгу и складывает их рядом с бензином. Дайсон наблюдает. Он все еще не может окончательно поверить, что все это происходит в действительности.

 

ИНТ. ДОМ ДАЙСОНА – НОЧЬ

Т-1000 медленно движется по опустошенному офису, анализируя, что здесь случилось. Он идет по темному холлу. Место пустынно. Полицейская рация, закрепленная на его ремне (настоящая, не симулированная), пробуждается к жизни.

ДИСПЕТЧЕР
(за кадром)
Всем постам, всем постам. На связи 211: дом 2144 по улице Крамера, здание Кибердин. Несколько подозреваемых вооружены автоматическим оружием и взрывчаткой. Выслан наряд СПЕЦНАЗа…

 

НАТ. ДОМ / УЛИЦА

Т-1000 бежит к мотоциклу и перекидывает ногу через большой Кавасаки. Стартует. Он выбивает искры на асфальте, разворачивается и уезжает прочь.

 

ИНТ. ЗДАНИЕ КИБЕРДИН / ЛАБОРАТОРИЯ

УЖАТЬ НА БОЛЬШОЙ ДИСКОВОД. Современный. Очень дорогой. ПОЖАРНЫЙ ТОПОР разбивает корпус, уничтожая его.

РАСШИРИТЬ: сцена мародерства хай-тека. Терминатор разбивает дисковод на обломки и приступает к следующему. БАХ! Такие же обломки. Он уже снес половину из них. Сара опрокидывает шкаф с архивами, смешивая документы. Дайсон покачивается с охапкой железных магнитно-оптических дисков и кидает их в растущую кучу посередине пола. Он и Сара одеты в противогазы, обвивающие их шеи, пока рассеивается газ.

ДАЙСОН
(Саре, задыхаясь)
Да, весь этот хлам! И все диски в тех офисах. Особенно в моем офисе… Все в моем офисе!
(Терминатору)
Эти тоже! Это важные.
(ХРЯСЬ!)
И все эти тут… вот эти.

Сара входит в офис Дайсона и начинает швырять все за дверь в центральную кучу… книги, папки, все на столе. ФОТО В РАМКЕ: жена Дайсона и дети сидят на нагромождении. Тарисса обнимает Дэнни и Блюса, все улыбаются. Стекло рамки разбито.

Терминатор заканчивает ряд по направлению к Дайсону, разбивая оборудование на куски своими нечеловеческими ударами. ХРЯСЬ! Побоище. Миллионы металлических деталей – все не подлежащие восстановлению плоды многих лет разработок… – разбиты, сломаны, свалены в кучу для большого костра судьбы. Дайсон на секунду останавливается, задыхаясь.

ДАЙСОН
Дай мне эту вещь на секунду.

Терминатор передает ему топор. Дайсон берет его одной рукой. Он поворачивается к лабораторному столу… на котором стоит еще один образец процессора.

ДАЙСОН
Над этой вещью я работал годы.

Неуклюже замахнувшись, но с большой силой он опускает топор на образец процессора, разбивая его на куски. Его плечо причиняет ему страдания, но он выглядит удовлетворенным.

 

ИНТ. СТАНЦИЯ ОХРАНЫ НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ

Джон держит свой маленький лэп-топ, на котором запущена комбинация кодов для замка. Неожиданно зеленая лампочка на замке загорается, и замок открывается со щелчком.

ДЖОН
Легкие деньги.

Он открывает крышку, обнаруживая вешалку для ключей. Главный ключ отличается – длинный стальной прямоугольник на нашейной цепочке. Джон хватает его и бежит в лабораторию.

 

ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ

Сара и Терминатор работают как команда разрушителей, крепя взрывчатку. Она складывает мины к канистрам со шнурами, чтобы создать мощные зажигательные бомбы. Терминатор соединяет мины с блоками пластиковой взрывчатки С-4 в центральном компьютерном кабинете неподалеку. Все мины скреплены с одним детонатором, который имеет РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЙ переключатель.

ДАЙСОН
Как их взорвать?

Терминатор показывает ему ДИСТАНЦИОННЫЙ ДЕТОНАТОР – маленький передатчик с красным поршнем.

ТЕРМИНАТОР
Дистанционное управление.

Он с кликающим звуком нажимает большим пальцем на кнопку. Дайсон кивает. Сразу же вбегает Джон, сжимая ключ.

ДЖОН
Я получил кусочек торта.

САРА
(Дайсону и Терминатору)
Идите! Я тут закончу.

Они выбегают. ЗВУК СИРЕН громко разносится повсюду.

ТЕРМИНАТОР
Я разберусь с полицией.

ДЖОН
Помни, что я сказал, ты не можешь…

ТЕРМИНАТОР
Доверься мне.

 

НАТ. ЗДАНИЕ КИБЕРДИН

Охранный дуэт из Мошера и Гиббонса прячется за машинами на парковке напротив здания. Они поворачиваются: ЧЕРНО-БЕЛАЯ ПАТРУЛЬНАЯ МАШИНА втекает в лот, озаряя пространство вокруг вертящимися синими и красными огнями.

 

НАТ. ЗДАНИЕ КИБЕРДИН

Полицейские выпрыгивают из своих машин и ныряют за них, рассредотачиваются. За ними с визгом паркуется уродливый ЧЕРНЫЙ ФУРГОН СПЕЦНАЗА.

Мы слишим ГРОХОТ РОТОРОВ ПОЛИЦЕЙСКОГО ВЕРТОЛЕТА, прилетевшего и кружащего рядом со зданием. Он направляет свой КСЕНОНОВЫЙ ПРОЖЕКТОР на офисы второго этажа.

 

ИНТ / НАТ. ОФИС ВТОРОГО ЭТАЖА

Терминатор пересекает офис по направлению к огромному окну. Его корпус резко очерчивается прожектором, который гуляет по темным офисам. Без лишних усилий он кидает управленческий стол в окно.

Стекло снаружи разбивается, и стол вываливается, падая на тротуар внизу.

Терминатор, стоя на краю окна и яростно атакуя, СТРЕЛЯЕТ ДЛИННОЙ ПУЛЕМЕТНОЙ ОЧЕРЕДЬЮ в полицейские машины, выстроившиеся внизу. Полицейские нагинаются, пока летит стекло. Терминатор с его великолепной целью не задевает ни одного из них. Но предупреждение замечено.

Плицейские (удивительно) СТРЕЛЯЮТ В ОТВЕТ. Терминатор поворачивается и спокойно отходит от окна, пока стекло, офисная фурнитура, драпировка и т.д. продырявливается ответным огнем. Несколько очередей ударяют ему в спину, но он не замечает. Он перезаряжается, пока идет.

 

ИНТ. ВЕСТИБЮЛЬ ХРАНИЛИЩА

УЖАТЬ: КЛЮЧ вставлен в замок хранилища.

РАСШИРИТЬ: Джон и Дайсон стоят в готовности, руки на ключах.

ДЖОН
Давайте посмотрим, что за дверью номер один.

Дайсон кивает, и они вместе поворачивают ключи. Хранилище ворчит само на себя и отодвигает блокирующие засовы с финальным БРЯКОМ! Дайсон и Джон вместе открывают дверь.

 

НАТ/ИНТ. ФОЙЕ

Основная команда занимает поле, а отряды СПЕЦНАЗОВЦЕВ рассредотачиваются вперед по группам. Они вливаются с фланга в фойе и заходят внутрь, быстро развертываясь. Они движутся и замирают под прикрытием, дрожа от адреналина. У всех них спецназовская экипировка: бронежилеты, противогазы, М-16, слезоточивые гранаты, тросы. Мастера своего дела, они много общаются жестами и держат рты закрытыми. Они хорошо обучены и беспощадны.

СНАРУЖИ мы видим полицейских, закидывающих гранаты со СЛЕЗОТОЧИВЫМ ГАЗОМ через разбитые окна офисов второго этажа.

ИНТ. ХРАНИЛИЩЕ

Джон и Дайсон изолированы от мира в этом тихом стальном чреве. Дайсон открывает шкаф с реликвиями Терминатора. Теперь очередь Джона уставиться в тревожном дежавю, когда он видит руку и чип Терминатора.
Затем одним движением Джон сметает рукой герметичные колбы и швыряет их на пол. Они РАЗБИВАЮТСЯ. Джон хватает чип и металлическую руку из разбитого стекла.

ДЖОН
Скайнет теперь получит на баранки. Пошли, возьмем билетик!

Зажав стальную руку и спрятав чип, как будто он только что его купил, Джон выбегает. Дайсон следует за ним.

 

ИНТ. КОРИДОР ПЕРВОГО ЭТАЖА. ЛЕСТНИЦА

Мы видим передовой отряд спецназа, распределяющийся по лестницам. Они перебегают по двое, по номерам, ритуально прикрывая друг друга.

 

ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ / ХОЛЛ

Джон бросается в лабораторию с Дайсоном, ковыляющим за ним. Сара только что закончила подсоединение всех зарядов к центральному детонатору.

ДЖОН
Готово к танцам?

САРА
Готово.

Джон швыряет ей металлическую руку. Она ловит ее и наклоняется, чтобы положить ее в пустой рюкзак. Сара открывает его и начинает в нем шарить.
Дайсон обтекает испариной. Бинт на его плече намок от просочившейся крови. Он стоит посередине лаборатории, прощаясь со своим офисом, выглядящим жалко и пусто. В лабораторию шагает Терминатор.

ТЕРМИНАТОР
Пора уходить. Сейчас же.

Он и Джон отступают туда, откуда они пришли, к охранному помещению. Сара смотрит на свою работу. Она видит детонатор на полу в двадцати футах от себя, рядом с местом, где стоит Дайсон.

САРА
Дайсон, передай мне детонатор. Пойдем…

Он осторожно берет детонатор. Начинает двигаться к ней. Потом…

ТРЕСК!!! ДВЕРЬ В ЗАДНЕМ КОНЦЕ ЛАБОРАТОРИИ ВЫШИБАЕТСЯ. КОМАНДИР СПЕЦНАЗА и двое других ОТКРЫВАЮТ ОГОНЬ. Их орудия колошматят комнату. Сара пригибается за компьютерным шкафом. Дайсон ОБСТРЕЛЯН. Он хлопнулся на пол, попав под удар.

В ХОЛЛЕ

Джон слышит стрельбу и поворачивает назад.

ДЖОН
Мааам!!!

Терминатор хватает его, и пули прошивают его широкую спину. Он с Джоном прячется за угол, уходя с линии огня.

В ЛАБОРАТОРИИ

Над головой Сары свистят пули, испытывая все вокруг нее, с лязгом врезаясь в компьютеры, защищающие ее. Она видит Дайсона, упавшего на пол. Осколки и летящее стекло дождем падают на нее, когда спецназ продолжает стрелять. Детонатор зажат в его руке. Он поворачивает к ней лицо, его глаза полны боли из-за разорванных внутренностей.

ДАЙСОН
Беги.

Сара колеблется долю секунды. Затем она перекатывается и быстро ползет по разбитому стеклу и обломкам в холл, где…
ТЕРМИНАТОР хватает ее за шиворот и резко ставит на ноги. Пули пробивают стены за ними, пока они несутся вперед и поворачивают за угол. Джон делает быстрый отвлекающий маневр, чтобы ее не подстрелили, и они вместе выбегают через контрольный пункт охраны.

 

ИНТ. СТАНЦИЯ ОХРАНЫ / КОРИДОР

Джон подбегает к первой двери и пытается открыть. Закрыто. Терминатор плавно скидывает с плеча «блупер» М-79 и делает пролом.

ТЕРМИНАТОР
Уходим.

Он берет гранату из патронташа, висящего у него на плече, и заряжает ее в орудие. Щелкает затвором. У Сары и Джона меньше секунды, чтобы пригнуться и спрятаться.

ТЕРМИНАТОР
Заткните уши и откройте рты.

Они подчиняются. БАБАХ!!! Дверь и часть стены вокруг нее двадцатью футами далее ВЗРЫВАЕТСЯ наружу. Ударная волна напирает на Терминатора со всей силой, но он шагает сквозь дымящую дыру еще до того, как обломки достигают пола.

 

ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ

КОМАНДИР СПЕЦНАЗА осторожно движется по лаборатории. Кошачьим шагом он обходит стол, который загораживает от него тело Дайсона. Его М-16 резко поворачивается. Он оглядывается через плечо, обнаруживая…

МАЙЛЗА ДАЙСОНА не мертвым. Он умрет очень скоро, но в этот момент еще в сознании. Его подпирает стол, и он держит в одной руке КНИГУ. Тяжелый технический учебник.

Под книгой – детонатор, лежит прямо на плиточном полу. Сообщение ясно. «Выстрелишь, и книга упадет на детонатор. Чао». Дайсон хрипит, пытаясь вдохнуть достаточно, чтобы сказать.

ДАЙСОН
Я не знаю… как долго… я смогу… держать эту вещь…

Командир спецназа впервые обнаруживает проволоку, мины, бензиновые канистры вокруг него. Его глаза, видимые через его защитную маску, сильно округляются. Он поворачивается и командует отступление.

КОМАНДИР
Назад!! Все на выход! Быстро! Выходите сейчас же!

Они отступают так быстро, что врезаются в следующий отряд, поднимающийся по лестнице.

 

ИНТ. КОРИДОР

Терминатор доходит до главных лифтов. Нажимает на кнопку. Сара и Джон кашляют и спотыкаются в шокирующей темноте, по очереди дыша через один противогаз. Двери открываются. Они входят в лифт и спускаются вниз.

 

ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ

Дайсон лежит посреди развалин своей мечты. Растянувшись на полу, он опирается спиной о стол. Он весь истек кровью, которая стекает по его длинным пальцам на плиточный пол. Его дыхание мелкое и хрипящее. Дрожа, он все еще держит книгу над детонатором.

На его коленях фотография со стола. Он вытянул ее из обломков, валяющихся рядом. Слеза вытекает из его глаза. Его жена и дети улыбаются ему сквозь разбитое стекло.

УЖАТЬ: ЗРАЧОК ЕГО ГЛАЗА в момент смерти. Свет в его глазах затухает, и он умирает… Его рука падает, книга нажимает на детонатор…

 

НАТ. ЗДАНИЕ

Фасад здания ВЗРЫВАЕТСЯ, извергая стекло и огонь. Остатки окон второго этажа сыплются на парковку, вылетают и взмывают в небо большие горящие обломки. Полицейские смотрят на это, потрясенные. Вертолет убирается подальше от жара. Горящие обломки падают на полицейские машины, и несколько офицеров ломают ряды, отступая.

ТОЛЬКО ОДИН ИЗ НИХ, кажется, движется с намерением. ПОЛИЦЕЙСКИЙ НА МОТОЦИКЛЕ, который только что прибыл, проезжает сквозь неорганизованную толпу точно по направлению к зданию.

Т-1000 направляет мотоцикл по наклонной плоскости на пешеходный мост, который протягивается от парковок к зданию Кибердин. Он въезжает на второй этаж, который теперь превратился в горящий лабиринт.

 

ИНТ. ВТОРОЙ ЭТАЖ/ОФИС/КОРИДОР

Т-1000 въезжает в дымящие руины. Он вытаскивает пистолет-пулемет «Хелер и Кох» и медленно перемещается в горящие офисы, сканируя.

В КОРИДОРЕ

Мотоцикл объезжает пылающие обломки и продвигается вперед. Т-1000 замечает мелькающие тени своей добычи.

 

ИНТ. ПЕРВЫЙ ЭТАЖ/ЛИФТ/ФОЙЕ

Двери лифта открываются, и Терминатор спокойно выходит в коридор. Одна из стен УСЕИВАЕТСЯ ПУЛЯМИ. Спецназ захватил переход из коридора в фойе и блокировал его. Они полностью окружены и отрезаны от выхода.

ДЖОН
(Саре)
Не забывай. Всегда темно перед тем… как тебя полностью поимеют.

Спецназовцы бросают гранату со слезоточивым газом в лифты. Кружащим облаком она выпускает едкий газ, окутывая Сару и Джона, которые прижались к задней стенке лифта.

ТЕРМИНАТОР
Держите глаза закрытыми. Не двигайтесь.
(они кивают, крепко зажмуриваясь)
Я скоро вернусь.

Он снимает гранатометатель с плеча и выходит в коридор.

БЛАМ! Слезоточивая граната отскакивает от стены к стене, летя по коридору. Она падает и останавливается напротив Терминатора, выбрасывая белое облако, которое быстро заполняет коридор.

Сара и Джон в лифте задыхаются, отчаянно передавая друг другу противогаз. Они как будто ранены.

УГОЛ НА КОМАНДУ СПЕЦНАЗА: они сжимают оружие перед входом в коридор и в ожидании смотрят на бурлящее облако.

С ИХ ПОЗИЦИИ: из стены дыма ПОЯВЛЯЕТСЯ ФИГУРА. Идет совершенно естественно. Терминатор выходит из дыма. Его взгляд даже не затуманивается. Это не то, что они ожидали.

КОМАНДИР
(в мегафон)
Стой. Ложись на пол лицом вниз. Лицом вниз!

Он продолжает идти к ним навстречу. Спецназовцы напрягаются. Они никогда не видели ничего подобного. И они не уверены, что делать. Ближе и ближе.

КОМАНДИР
Огонь.

Они ОТКРЫВАЮТ ОГОНЬ. Коридор наполняется ТРЕСКОМ И ГРОХОТОМ. Грудь Терминатора разрывают очереди. Живот. Лицо. Бедра. Его кожаная куртка слетает, а очереди все бьют. Спецназовцы думают, что парень надел бронежилет или что-то похожее. Они продолжают стрелять. Очереди все снова атакуют его, заставляя его незначительно качнуться, но он продолжает движение.

КОМАНДИР
Вы не попали в него!

СПЕЦНАЗОВЕЦ
(испугавшись)
Я попал!

Терминатор ровно поднимает свой пистолет. Не торопится. Он стреляет в левое бедро ближайшего человека. Пока тот кричит и падает, Терминатор подстреливает другого в правое бедро. Нагибается и поднимает оружие визжащего мужчины… МЕТАТЕЛЬ СЛЕЗОТОЧИВЫХ ГРАНАТ.
Это одно из тех новых устройств, которые стреляют 12 раз без перезарядки. Терминатор стреляет из метателя в грудь следующему спецназовцу. Газовый баллон ударяет в его бронежилет и не проникает в тело. Но баллон сильно ударяет его в живот, словно бейсбольная бита. Спецназовец сгибается пополам и ударяется об пол, задыхаясь.

Терминатор – картинка из ада, высокая фигура в черной продырявленной кожаной куртке, исполосованной кровью. Один глаз – окровавленная впадина со светящимся металлическим серво-глазом. Плоть одной щеки разорвана вклочья, обнажая хромированную кость. Вся передняя часть куртки порвана, обнажая металлическую грудную клетку.

Оставшиеся спецназовцы начинают отступать. Один поворачивается и БУХ! Газовый баллон настигает его в спину, заставляя неуклюже растянуться.

Терминатор выпускает три газовых баллона в фойе. Они быстро распространяют белый газ, уменьшая видимость до нескольких футов. Это полный ад. КОМАНДИР СПЕЦНАЗА сгибается от смога, роняя винтовку. Терминатор неожиданно вырисовывается из дыма прямо напротив него. БУХ! Терминатор продырявливает его выстрелом из пистолета. Пока тот кричит и бросает винтовку, схватившись за ногу, Терминатор снимает с него противогаз. Командир, извиваясь, падает на пол, задыхаясь и закрывая нос и сжимая окровавленное бедро.

Терминатор подходит к двум спецназовцам у передних дверей. БАХ-БАХ. Нога и нога. Он сдирает с них противогазы, и они падают. Он опускает пушку. В видимой зоне никого нет. Только эхо криков и хныканье в дыму.

НАТ. ЗДАНИЕ

Из передней двери выходит дым и появляется фигура. Стреляя из метателя одной рукой, Терминатор раскидывает все остальные баллоны среди полицейских машин. Незащищенные офицеры бегут, задыхаясь и протирая глаза, захлопываются в машины и быстро уезжают друг за другом. Это полное бегство.

РЯДОМ С ФУРГОНОМ СПЕЦНАЗА: спецназовцы быстро раздают маски незащищенным полицейским. Из дыма выходит ФИГУРА. Терминатор не защищен маской. Он бросает пустой метатель. Инстинктивно спецназовец ловит его. Терминатор хватает его одной рукой за жилет и бросает в туман.

 

ИНТ. ФУРГОН СПЕЦНАЗА

Терминатор шагает к фургону и забирается на водительское сиденье. В зажигании нет ключей. Он опускает солнцезащитный козырек. Ключи падают ему в руку. Он заводит фургон и жмет на газ.

 

ИНТ/НАТ. ФОЙЕ

Слезоточивый газ превратился в легкий туман. Не пострадавшие спецназовцы осматривают раны. Они оглядываются на звуки криков и гудящей машины.

ФУРГОН СПЕЦНАЗА ВРЕЗАЕТСЯ В ФОЙЕ, вылетает разбитое стекто и обломки. Полицейские кидаются в разные стороны, пока грузовик с визгом пересекает задымленное фойе и останавливается параллельно коридору, который ведет к отсеку с лифтами.

Сара и Джон, кашляя, ковыляют по коридору. Они прыгают в заднюю дверь фургона, и Терминатор жмет на газ. Фургон мчит по фойе и выезжает через разбитое окно.

ИНТ/НАТ. ВТОРОЙ ЭТАЖ

Т-1000 верхом на Кавасаки смотрит вниз с высоты второго этажа и видит фургон, несущийся по парковке и полицейских, стреляющих по нему. Он знает, кто в нем, и оглядывается, анализируя. Он видит вертолет, висящий рядом со зданием, у края одного из офисных блоков… Т-1000 выжимает из мощного мотоцикла полный газ. Едет через офис, ускоряясь, прямо к окну…

Т-1000 ПРОБИВАЕТСЯ СКВОЗЬ СТЕКЛО, летя на мотоцикле. Он преодолевает расстояние до подвисшего вертолета и…

ПАДАЕТ на фонарь кабины. Удар мотоцикла и всадника ощутимо наклоняет вертолет. Испуганный ПИЛОТ пытается выровнять управление, пока мотоцикл падает на асфальт внизу.

Т-1000 не падает. Он цепляется за треснувший купол. Ужаснувшись, пилот смотрит, как Т-1000 разбивает головой плексиглазовый купол и быстро ВЛИВАЕТ СЕБЯ сквозь зазубренную дыру. На пассажирском сиденье он сразу трансформируется в свой предыдущий вид.

Он выкидывает пилота из вертолета и садится на его место. Вертолет кружится, выйдя из-под контроля и падает на парковку. Т-1000 выравнивает его в 10 футах от земли.

Полицейские ударяются о его крыло, пока хвост кружится, проносясь в дюймах от них. Потом вертолет мощно поднимается, уносясь от парковки вслед за удаляющимся фургоном.
О’КЕЙ, ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ, СЕЙЧАС НАЧНЕТСЯ…

 

ИНТ/НАТ. ФУРГОН СПЕЦНАЗА/ШОССЕ – НОЧЬ

Терминатор оглядывается назад на двух своих пассажиров, когда поворачивает квадратный фургон на шоссе. Сара и Джон восстанавливают дыхание, все еще кашляя от газа. Терминатор смотрит в зеркало заднего вида. Он видит ксеноновую фару вертолета позади, которая нагоняет.

Сара осматривает фургон. Там есть подвижной арсенал. Винтовки, пуленепробиваемые жилеты, все виды оружейной оснастки.

САРА
Джон, залезай под это. Быстро!

Он садится напротив передней перемычки фургона, и она складывает пуленепробиваемые жилеты поверх него, полностью его накрывая. Потом она хватает с настенной вешалки два М-16 и заряжает их. Она готовит оружие, пока…

Фургон пролетает через редкий трафик на высокой скорости. Терминатор поворачивает неуклюжую машину, огибая автомобили и грузовики, которые кажутся ползущими. Фургон выжимает предельные 80 миль. Они уклоняются, чтобы избежать столкновения с БЕЛОЙ 18-КОЛЕСНОЙ ЦИСТЕРНОЙ.

Вертолет летит за ними, быстро приближаясь.

Т-1000 вытягивает сквозь разбитый купол пистолет-пулемет МПК и СТРЕЛЯЕТ. Задняя часть фургона ЗВЕНИТ ОТ УДАРОВ. Дверное окошко РАЗБИВАЕТСЯ.

Терминатор петляет, пытаясь помешать Т-1000 целиться. Неуклюжий автомобиль скрежещет и качается на грани потери управления. Одна из дверей ударом открывается. Сара, в пуленепробиваемом жилете, сгибается в дверном проеме, прицеливая М-16. ОНА ОТКРЫВАЕТ ОГОНЬ.

Пули продырявливают то, что осталось от купола вертолета, а Т-1000 стреляет в ответ. Удары стегают фургон.

В ФУРГОНЕ: пули проделали дыры в тонких металлических листах стен, задев то, что внутри. Жилеты, накрывающие Джона, неоднократно атакованы. Мы видим, что Сара повесила два жилета на внутреннюю часть задней двери и прячется за ними, пока пули ударяются вокруг нее.

Терминатор кружит вокруг машины, которая меняет полосы, задевая ее и уходя в занос.

Сара перезаряжает и продолжает стрелять. Фургон обгоняет Тойоту. Моментом позже пролетает вертолет, срывая крышу Тойоты.

Т-1000 СТРЕЛЯЕТ из пистолета-пулемета.

Сара попадает под обстрел. Она получает РАНЕНИЕ в бедро и несколько ударов в жилет. Она падает назад на пол фургона и лежит там, незащищенная…

Терминатор видит, как Т-1000 собирается стрелять снова. Он жмет по тормозам. Визжат шины, автомобиль дребезжит. Сару выбрасывает вперед к передней перегородке рядом с Джоном.

А вертолет ВРЕЗАЕТСЯ В ЗАДНЮЮ ЧАСТЬ ФУРГОНА. Ротор отваливается. Задние двери фургона разбиваются куполом. Вся передняя часть фюзеляжа РАЗБИВАЕТСЯ ВДРЕБЕЗГИ, зажав Т-1000 переплетением металла. Вертолет ударяется об асфальт, мечется в сторону и совершает переворот… разбиваясь в бесформенную массу скрученного металла. Он падает за фургоном, кувыркаясь.

Терминатор пытается выровнять фургон, но его сильно сбивает ударная волна. Он врезается в дорожный разделитель, визжа по бетону, и затем кренится на бок.
ПРАВАЯ ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ФУРГОНА, смятая при ударе о стену, разрезает шину. Шина сдувается и оголяет диск. Стальное колесо вертится по асфальту, выбивая хвост искр, фургон скользит в сторону и падает на бок – СТАЛЬ СКРЕЖЕЩЕТ по дороге. Фургон останавливается, лежа на боку.

В ФУРГОНЕ: Джон ползет к Саре, которая со стоном сжимает окровавленную ногу. Она бледна и шокирована. Терминатор начинает вытаскивать себя со смятого водительского сиденья.

НАЗАД НА ДОРОГУ: обломки ВЕРТОЛЕТА превратились в скомканный шар неузнаваемого металлического хлама. Позади него жмет по тормозам ГРУЗОВИК С ЦИСТЕРНОЙ, содрогаясь и скрипя в попытке остановиться. Большие шины тормозят, создавая облака дыма. Грузовик останавливается, едва не врезавшись в обломки вертолета.

Потрясенный ВОДИТЕЛЬ прыгает на асфальт. За обломками появляется полицейский и подходит к нему.

ВОДИТЕЛЬ
Черт, вы в поряд…

ЧИК! Т-1000 вонзает ему в живот меч и проходит мимо него, не замедляясь и даже не взглянув.

Он забирается в открытую кабину цистерны. Отжимает тормоз. Пока грузовик отъезжает, мы видим большие синие буквы на боку цистерны: «КРИОКО ИНК. ПОСТАВЩИК ЖИДКОГО АЗОТА».

У ГРУЗОВИКА: Джон и Терминатор вытаскивают Сару из обломков. У Терминатора через плечо перекинут М-79, захвачены патронташ с гранатами и его пистолет на поясе. Джон одолжил у спецназа 12-калиберный обрез.
Пикап, который они миновали несколько секунд назад, останавливается рядом с ними. ВОДИТЕЛЬ, латиноамериканский парень лет 50-ти, выходит, чтобы им помочь. Терминатор и Джон слышат ГРОХОТ и оборачиваются. Обломки вертолета разлетаются в стороны, сбитые разгоняющимся грузовиком с цистерной.

ДЖОН
Вот дерьмо. Пошли, мам… мы должны двигаться… пошли…

ТЕРМИНАТОР
(владельцу пикапа)
Нам нужен ваш грузовик.

Парень как будто знает лучший выход и пытается остановить его, но Терминатор сажает Сару на переднее сиденье и садится за руль. Джон забирается на пассажирское место.

ЦИСТЕРНА с ревом выпускает дым из хромированной дымовой трубы – Т-1000 разбирается в управлении.

Терминатор стартует пикап, глядя в зеркало. Грузовик теперь в ста футах позади них. И быстро движется. Терминатор выжимает полный газ, но старый пикап еле волочится, нагруженный тяжелой деревянной надстройкой домашнего изготовления. Он медленно разгоняется.

ЦИСТЕРНА задевает заднюю часть фургона спецназа, сметая его с дороги с грохотом и визгом скручивающегося металла. 18-колесный грузовик переключается на последнюю передачу, по-прежнему ускоряясь.

 

ИНТ/НАТ. ПИКАП

С цистерной прямо позади пикапа: Терминатор поворачивает руль, виляя пикапом по разным полосам дороги. Большой грузовик держится прямо за ними и жмет вовсю.

ДЖОН
Быстрее! Он едет прямо на нас!

Терминатор не отвечает. Он быстро достает «блупер», который все еще на его плече, и тянется за гранатой.

НИЗКИЙ УГОЛ: цистерна едет прямо в объектив, заполняя кадр хромированной арматурой и светом фар.

БАХ!! Он влетает в заднюю часть пикапа, заставляя его скользить.

Затем Т-1000 осаживает грузовик, отрываясь от пикапа, и снова врезается, складывая его до центрального разделителя. Крутящиеся шины с хромированными дисками добираются до двери в пассажирскую часть машины, а дорожный разделитель скрежещет по ней с другой стороны.

Пикап безумно мотает и трясет. Он сильно отскакивает то от цистерны, то от дорожного разделителя с ужасным СКРЕЖЕТОМ скручиваемого металла. Между металлическими стенками пикапа льются огненные искры. Ветровое стекло разбивается, дверные проемы выгибаются внутрь. Металл и стекло попадают внутрь из боковых окон. Кадр крутится и выгибается. Джон чувствует, как пломбы шатаются в его зубах. Деревяннная надстройка отваливается, падая и загораясь позади них.

 

ИНТ. КАБИНА ГРУЗОВИКА

Т-1000 сильно поворачивает руль, безжалостно толкая пикап. Вся цистерна резко дергается и сотрясается от сильного маневра.

ИНТ/НАТ. ПИКАП

Терминатор слезает на пассажирскую сторону. Оставляя ногу на педали газа, он поднимает Джона над собой и сажает на сиденье водителя.

ТЕРМИНАТОР
Порули минутку.

ДЖОН
Ты куда?!

Терминатор смахивает разбитое ветровое стекло ладонью руки. Державшееся на пластике стекло вылетает из кадра и попадает на верхнюю часть грузовика.
Терминатор упирает верхнюю часть тела в приборную панель и поднимается. Он поворачивается и одной рукой нацеливает М-79.

ПУМ! Граната минует Т-1000 менее чем в футе. Она ВЗРЫВАЕТСЯ прямо на перемычке грузовика, почти наверху. Жидкий азот потоком вытекает из дыры на 60-мильной скорости.

Цистерна поворачивает, пока Т-1000 восстанавливает управление. Грузовик раскачивается позади пикапа как маятник.

Пикап ускоряется, снова отрываясь на несколько ярдов. Грузовик мчится вслед, развевая крутящийся хвост кометы испаряющегося азота. Он снова догоняет.
Терминатор, все еще стоя, открывает затвор и заряжает.

Джон съезжает с шоссе и ПОКИДАЕТ АВТОМАГИСТРАЛЬ.

Т-1000 направляет дымящее чудище, пересекая полосы, и съезжает за пикапом с шоссе, все ускоряясь. Он в двадцати футах позади них и приближается, когда Терминатор закрывает затвор и СТРЕЛЯЕТ.

Граната ударяет в переднюю решетку и ВЗРЫВАЕТСЯ. Радиатор разрушен по длине половины кабины. Вырывается пар, покрывая переднюю часть грузовика.

Другая половина кабины снова толкает пикап. Выпуская дым и пар, как какой-то демонический локомотив, грузовик влетает в заднюю часть пикапа. Везет его прямо через перекресток вниз по наклонной и попадает на…

 

НАТ. СТАЛЕЛИТЕЙНЫЙ ЗАВОД

Преследователь загоняет их на территорию тяжелой промышленности.

Их машины разбивают ВОРОТА, и цистерна протаскивает пикап прямо за них. Терминатор продолжает перезарядку посреди хаоса и ударов. У него ОСТАЛОСЬ ТРИ ГРАНАТЫ.
Джон даже не рулит. Их толкает вперед грузовик. Джон ничего не может сделать. Они летят вниз по широкой главной дороге, которая ведет прямо к ГЛАВНОМУ ЗДАНИЮ завода.

Терминатор вылезает на крышу пикапа. Он прыгает на корпус, делает два мощных шага и… прыгает на грузовик. Быстро взбирается на кабину.

И ВБИВАЕТ ВСЮ ОБОЙМУ ЧЕРЕЗ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО. Прямо в лицо Т-1000. ВЗРЫВ выносит все стекло и заполняет кабину дымом и огнем. Терминатор хватается за руль, грузовик начинает СОДРОГАТЬСЯ И…

ИЗДАЕТ ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ ЗВУК. ОН РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ. Почти как в замедленном сне кабина начинает отклоняться в сторону, пока шины не начинают визжать по асфальту. Под прямым углом к прицепу тягач отрывается, и цистерна начинает сползать на бок.

Фура раскачивается, покрышки дымят по асфальту. Грузовик начинает падать. Терминатор держится за часть кабины, которая переворачивается вверх. С дьявольским грохотом, будто со звуком из центра ада, весь грузовик падает на бок на скорости 60 миль в час по направлению к сталелитейному заводу. Пласт искр шестьюдестью футами шириной стелется за ним по асфальту.

Джон смотрит, что происходит позади, потом поворачивается и видит впереди марево завода. Гигантские вращающиеся двери частично открыты. Нет выбора. Он едет прямо через них на завод, когда…

Терминатор, у которого одна секунда, чтобы спастись, прыгает с кабины… Он летит через открытые двери, в то время как… Фура ударяется о здание и…

 

ИНТ. СТАЛЕЛИТЕЙНЫЙ ЗАВОД / ГЛАВНЫЙ ЦЕХ

Терминатор падает на пол завода и катится… Грузовик врезается в массивную бетонную опору одной стороны дверей. Громовой удар врезающегося металла.

Цистерна разбивается. Река жидкого азота разливается. Минус 230 градусов.

Джон жмет на тормоз, теряя управление. Он почти останавливается, но ударяется о бетонную поддерживающую колонну. Он и Сара сильно ударяются.

Терминатор, все еще сжимающий «блупер» М-79, катится и скользит по полу. Он ударяется в перила и хлопается об основание массивной машины.

Кабина фуры въезжает на обломках прицепа в здание и с содроганием останавливается. Жидкий азот стекает в кабину, заполняя все вокруг нее СВЕРХХОЛОДНОЙ ШИПЯЩЕЙ ВОЛНОЙ. Ледяной пар заполняет все, закрывая обломки.

ТЕРМИНАТОР лежит неподвижно. Секунду. Потом он быстро переворачивается и поднимается на одном локте для наблюдения за происходящим.

В РАЗБИТОМ ПИКАПЕ: Джон шевелится. Он шокирован, кровь стекает с его носа. Ошеломленный, он осознает, что он на сталелитейном заводе. Звучат сирены, и он видит мужчин, бегущих… кричащих. Он поворачивается и видит, от чего они убегают…

Стена азотных паров распространяется от разбитого грузовика. Странное сочетание огня и льда. Огромные ПЛАВИЛЬНЫЕ ПЕЧИ изливают оранжевый свет и горят по бокам огромной плавильни, пока жидкий азот катится вниз к центру.

УЖАТЬ НА ОБЛОМКИ. Вздымается серое облако. Глубоко внутри, в остатках кабины. Поднимается ФИГУРА, вытаскивая себя. Т-1000 падает на пол. Шипя, попадая в кипящую реку жидкого азота, текущего под его ногами.

Он медленно движется, болезненно шатаясь. Наконец хоть что-то на него подействовало. Пока он идет, его ноги примерзают к земле…

ДЗЫНЬ! Одна его нога ломается, остекленев. Он порывается вперед и…

Другая его нога разламывается. Пока он пытается восстановить равновесие на обрубке ноги, весь остаток другой ноги разбивается от импульса. Он падает вниз на колени. Поддерживает себя одной рукой. Жидкий азот струится под рукой.

Теперь рука рассыпается на пол.

Т-1000 дергается и… ДЗЫНЬ! Рука отрывается от запястья. Он глупо смотрит на стекловидный обрубок руки. В первый раз мы видим выражение на его лице, которое, как мы знаем, единственно верно… Выражение боли. Агонии. Его рот открывается в беззвучном крике, пока заморозка взбирается по его ногам на тело.

И в этой позе он застывает. Он стал статуей, коленопреклоненной в ледяном пару, с удивленным выражением агонии, замороженным на его лице.

Жидкий азот прекращает растекаться и начинает испаряться.

Терминатор, находясь за пределами холода, отчетливо видит Т-1000. От достает свой пистолет и целится.

ТЕРМИНАТОР
Аста ла виста, бейби.

БАХ! Единичный выстрел разбивает Т-1000 на миллион кристаллов, разлетающихся в воздухе. Они рассыпаются по всей земле на двадцать футов в диаметре. Терминатор опускает оружие, удовлетворенный. Он выглядит так, как будто ушел на каникулы.

ДЖОН И САРА наблюдают все это из пикапа. Она в плохой форме. В сознании, но очень слаба. Джон пытается открыть дверь. Ее зажало. Он вышибает ее.

ДЖОН
Ладно, мам, мы должны убираться отсюда, пошли. Вот так.

Он помогает ей слезть с сиденья машины. Ее колени слабеют. Для Джона ее вес достаточно велик. Он тянется и берет с сиденья ружье. Они ковыляют к…

ТЕРМИНАТОРУ. Сидя на коленях, он смотрит в рассеивающееся облако пара. Жар печей испарил весь жидкий азот.

ВСТАВКА, УЖАТЬ НА ПОЛ: черепки Т-1000 тают, становятся жидкими. Сотни ртутных капелек разбрызганы по полу. Оранжевый свет громадных печей танцует на жидком металле.

ТЕРМИНАТОР поднимается. Одно его предплечье разбито, рука сломана и бесполезна. И повреждено несколько ножных приводов. Он едва может стоять. Подходят Джон и Сара.

ТЕРМИНАТОР
У нас мало времени.

ДЖОН
Что?

Терминатор указывает. Джон и Сара видят, как…

ВСТАВКА: капли Т-1000 смыкаются вместе. Сплавляются в большие пятна. Эти лужицы дрожат и сливаются вместе, вскоре формируя основную массу.

НА ДЖОНА И САРУ, осознающих, что это еще не конец.

ДЖОН
Пошли! Идем!

Терминатор вешает одну руку Сары себе на плечо, и они идут. ПОЗАДИ НИХ что-то движется.

Из ртутной лужи формируется голова. Она поднимается, и формируются плечи. Поднимаясь из жидкой массы. Сформировавшись наполовину, он поворачивается и смотрит прямо на них.
Джон снова с ужасом оглядывается, пока…

Т-1000 поднимается во весь рост. Он все еще в жидкой форме, но его детали быстро формируются. Он делает первый шаг за ними. Сара спотыкается, и они поднимают ее.

Терминатор тоже прихрамывает, волоча одну ногу с разбитой лодыжкой. Джон единственный тянет, движется, помогает им двигаться вперед. Они поворачивают за угол в…

 

ИНТ. ЦЕХ МЕЖДУ ПЕЧАМИ

Тут лабиринт гигантских машин. Очень сильная жара. Воздух дрожит, окруженный печами. Сара кричит от боли и спотыкается снова.

ДЖОН
Давай, мам, ты можешь сделать это! Давай!!

Они поднимают ее и идут, шатаясь. Ее нога облита кровью, и она смертельно бледна. Джон оглядывается.

 

ИНТ. ГЛАВНЫЙ КОРИДОР

Т-1000 входит В КАДР. Полностью сформировавшийся. Огонь адского пекла отражается на его невыразительном полицейском лице. Он идет вперед. Сначала кажется, что жар на него не влияет, но…

УГОЛ НА ЕГО РУКУ: проходя, он касается перил. Перила покрыты желто-черной защитной лентой. Рука становится желто-черной, потом цвет возвращается к нормальному. Он с усилием отрывает руку от перил. Звук, как будто липкую ленту оторвали от поверхности.

Т-1000 смотрит на свою желто-черную полосатую руку. Он возвращает ее в нормальное состояние. Мы видим волны «статики» или системного шума, слегка движущегося по поверхности его тела. Он начинает «глючить».

СЛЕДУЯ С НОГАМИ Т-1000. С каждым шагом фрагмент плиточного пола захватывает нижнюю часть его ног. И исчезает, когда нога поднимается. Возвращается, когда он ставит ее на пол. Ступня пытается слиться с полом. Хамелеоновы функции выходят из-под контроля. Т-1000 теряет их. Он движется вперед в поисках. Поворачивает за угол, входя в цех между печами.

ИНТ. ЦЕХ

Терминатор видит СИЛУЭТ, приближающийся к ним сквозь слабый свет. Т-1000 переходит на размашистый бег, когда видит их. Терминатор поворачивается к Саре и Джону.

ТЕРМИНАТОР
Уходите.

Джон отрицает, мотая головой. Т-1000 почти рядом с ними.

ТЕРМИНАТОР
БЕГИ!

Джон бежит, изо всех сил волоча одноногую Сару. Она чуть ли не теряет сознание. Раненая, бредящая, она спотыкается и падает на колени. Джон тянет ее, но она не может встать.

ДЖОН
(кричит, плача)
Давай, ты должна… пожалуйста, Мам. Вставай!

Джон оборачивается и видит…

ТЕРМИНАТОР пытается зарядить М-79. Разбитой рукой он едва маневрирует, вставляя последнюю гранату в ружье. Т-1000 выбивает оружие из его рук. Оно падает на пол.
Граната крутится по полу и закатывается под какую-то машину. Терминатор делает выпад, ударяя Т-1000 о стену всем своим весом. Начинается борьба.

ДЖОН И САРА добрались до задней части цеха. Здесь тупик, заблокированная часть цеха, ГОРНИЛО ОГРОМНОЙ ПЛАВИЛЬНОЙ ПЕЧИ. Они поворачиваются и наблюдают битву силуэтов титанов, которые освещены искрами расплавленного металла, стекающего из печей выше. Битву, которая решит их судьбу.

Терминатор хватает Т-1000 и швыряет с ужасающей силой на противоположную стену узкого прохода. За гораздо меньшее время, нужное чтобы повернуться…

Т-1000 трансформируется задом-наперед… лицо появляется на его затылке.

Он отходит от стены прямо на Терминатора, который ударяет здоровой рукой в его лицо. С силой свайного молота Терминатор погружает запястье почти до локтя.

Но голова Т-1000 трансформируется в долю секунды в руку, которая хватает запястье Терминатора, а голова «возрождается» где-то еще, геометрия меняется быстрее, чем мы можем проследить.

Т-1000 швыряет Терминатора в большую машину, пытаясь втиснуть его руку в движущиеся части. Массивная движущаяся перекладина ЗАЖИМАЕТ ЕГО РУКУ, разбивая ее в хлам у локтя и зажевывая ее в машину.

Терминатор пригвождается к машине, зажевавшей его. Мы слышим, как подвывает его сервомеханизм, перегружаясь. Т-1000 поворачивается и размашисто бежит к Саре и Джону.

Сара кричит и опускает Джона в дыру между машинами. Он падает в лабиринт труб и балок.

ИНТ. ЛАБИРИНТ МАШИН

ДЖОН поворачивается и видит ее у входа в дыру. Она могла бы последовать за ним, но она не следует. НЕОЖИДАННО по направлению к нему движется темная масса. Джон задыхается, пока огромный стальной противовес, едущий на цепи толщиной в 6 дюймов, приближается к нему. Джон скатывается с его пути. Когда Джон возвращается, дыры уже нет.

ДЖОН
Мам! МАМА!!

 

ИНТ. ЦЕХ МЕЖДУ ПЕЧАМИ

ТЕРМИНАТОР пытается дотянуться до 6-футовой стальной палки, лежащей неподалеку от него. Рабочие используют такие палки, чтобы перемещать раскаленные металлические слитки. Он дотягивается до нее и использует ее как рычаг. С титаническим усилием он разжимает массивные компоненты, которые держат его, и высвобождает руку, отделяющуюся от локтя. Обломок руки свисает из помятого сустава.

САРА потеряла из вида Джона. Она поворачивается и видит, как Т-1000 наступает на нее. Она наполовину сломлена среди покрытых сажей машин и едва в сознании. Она пытается вставить патрон в пустое ружье. В последний момент она заряжает его и СТРЕЛЯЕТ.

Лицо Т-1000 продырявливается, но быстро трансформируется, пока он наступает. Она неловко пытается вставить еще один патрон в магазин, но…

ХРЯСЬ! Стальная игла ударяет ее в плечо, пригвождая. Полиморфный убийца заносит свою другую руку. Указательный палец вытягивается в блестящую иглу, которая направляется на ее глаз…

T-1000
Позови Джона. Быстро.

БАМ!! ЧТО-ТО обрушивается на Т-1000 с такой силой, что его голова и тело раскалываются надвое. 6-футовый стальной брус пробивает его тело. Терминатор отбрасывает убийцу от Сары.

Т-1000 вытаскивает из себя стальное копье и неистово атакует Терминатора. Бьет снова и снова. Ударяет Терминатора по спине. Терминатор падает назад на стену.
За спиной Т-1000 – гигантская двутавровая тележка, удерживаемая на двух цепях. Она использовалась, чтобы опускать литейные болванки в плавильную печь, и работает на линейной дорожке.

Т-1000 хватает тележку и скатывает по дорожке. Прямо в Терминатора. Двухтонная перекладина ударяет его в грудь, разрушая панцирь. Т-1000 отводит тележку назад и потом перемещает ее вперед снова. Терминатор поворачивается и принимает второй удар на плечо. Мы слышим металлический хруст и разлом внутри него. Он провисает, пытаясь ухватиться за стену… третий удар попадает ему в спину, ломая ему хребет и таз. Мы слышим, как трещит и выходит из строя сервопривод. Он падает на колени, распятый на стене машины. Его череп немного проломлен. Киборг соскальзывает на пол.

НА Т-1000: он бесстрастно подходит.

ТЕРМИНАТОР в жалкой позе лежит на полу. Он слабо пытается ползти. Волоча свои неисправные ноги вслед за разбитым позвоночником. Обрубок его руки скрежещет по плиточному полу, и он сдвигается на несколько дюймов вперед. Его оголенный механический глаз определенно горит красным. Мы видим его преимущество. Он держит М-79 с открытым затвором, который покоится на сгибе его разрушенной руки. Уцелевшая рука с обнаженной сталью тянется к последней гранате, которая валяется под каймой массивной плавильной печи. Его металлические пальцы пытаются дотянуться до нее, когда…

Т-1000 заносит тяжелую стальную палку над его головой и ударяет ей с невероятной силой. Она прокалывает Терминатору спину сквозь щель в обломках панциря. Т-1000 крутит палку вперед-назад, расширяя дыру. Потом он заносит остроконечную палку снова и ударяет. Она пробивается внутрь и выходит из груди Терминатора, втыкается в пол. Он пригвожден. Киборг провисает лицом вниз и перестает двигаться. Свет его красного глаза гаснет.

 

ИНТ. ЛАБИРИНТ МАШИН

Джон бежит как крыса через внутренности плавильного цеха. Над ним вращаются громадные автоматические машины. Он слышит голос… Низкий и настойчивый голос Сары, которая зовет его.

САРА
Джон? Джон? Ты меня слышишь? Где ты?

Он выползает из тени на площадку рядом с ГОРНИЛОМ ПЛАВИЛЬНОЙ ПЕЧИ. Расплавленная сталь светится оранжевым в горниле. Жара колеблет воздух, делая все похожим на галлюцинацию.
Джон видит Сару поблизости, она, прихрамывая, движется к нему. Она едва может двигаться, ее нога залита кровью. Он бежит к ней.

САРА
(задыхаясь)
Помоги мне, милый…

УЖАТЬ НА САРУ: ее стоическое лицо, пока она хромая движется вперед и тянется к Джону. НЕ В ФОКУСЕ: что-то неопределенное поднимается за ней.

ДРУГАЯ ИДЕНТИЧНАЯ САРА… но у этой есть оружие. Нацеленное прямо на нас.

ДЖОН замирает. Которая из них? Он смотрит вниз. Ноги первой Сары сливаются с полом, расплавляясь на нем, когда она делает шаги. Они приобретают цвет и узор пола, достигая колен.

САРА
Джон, уйди с дороги!!

ДЖОН
(кричит)
СТРЕЛЯЙ!!!!

Джон ныряет в сторону. Подобие Сары превращается в сами знаете кого. Сара начинает разряжать оружие в него. БУМ! Он отступает. ЧИК. Она щелкает следующим зарядом. БУМ! Он отступает снова. ЧИК. БУМ! Снова и снова.

Т-1000 отодвигается на шаг назад, и Сара делает шаг вперед с каждым выстрелом. Кратеры на теле Т-1000 медленно закрываются. Его сила уменьшается. Она СТРЕЛЯЕТ снова. И снова. Ее глаза горят неумолимой энергией. Она заставляет его отступить прямо на край ПЛАВИЛЬНОЙ ПЕЧИ.

ЧИК… ЩЕЛК. Зарядов больше нет. Т-1000 прямо на краю. Секунду он будет восстанавливать свою форму, пока кратер от удара не закроется. Она потерпела неудачу. Теперь он убьет их обоих, но…

НАЕЗД: ТЕРМИНАТОР. Резервный привод приводит его к месту происходящего. Он наполовину из человеческой плоти, наполовину из хромированной стали. Его красный глаз смотрит прямо на нас, и он… СТРЕЛЯЕТ.

Т-1000 получает удар в живот. Граната ВЗРЫВАЕТСЯ в его теле. В нем образуется огромная дыра, он порван и отбит назад, наполовину вывернутый наизнанку. Он опрокидывается в плавильную печь и падает…

Голова и верхняя часть туловища Т-1000 снова появляется в плавильной печи на поверхности раскаленного жидкого металла. Он кричит. Ужасный, нечеловеческий звук крика. Он меняется, трансформируется во все, во что он когда-то превращался, это происходит так быстро, что глаз едва успевает проследить… Мы видим образ Жанель Войт в узорах и цветах линолеума, охранника Льюиса с ножом, врезающимся в его лицо, другие лица, преобразующиеся наконец в стробоскопический вид… лица занимают по два кадра, пока они не преобразуются в одно лицо…

Т-1000 кричит и исчезает под поверхностью расплавленной стали. Мы видим жидкое серебряное пятно, расплывающееся в изгибах по раскаленной поверхности… потом оно исчезает, превращаясь в ничто.

ДЖОН бежит к Саре. Она стоит, уставившись в котел. Пустое ружье выскальзывает из ее пальцев и падает на пол. Он видит, что с ней все в порядке, и подбегает к упавшему Терминатору.

Хромой киборг пытается встать. Его сервопривод заедает и стучит. Он с трудом встает на колени в изнеможении… потом пытается снова. Джон помогает ему. Сара присоединяется к ним. Помощь поднимает изуродованную машину на ноги. Он едва может стоять.

ТЕРМИНАТОР
Мне нужны каникулы.

Они подходят к краю котла. Терминатор смотрит вниз и видит, что все кончено.

ДЖОН
(Терминатору)
Он мертв?

ТЕРМИНАТОР
Ликвидирован.

Джон расстегивает рюкзак Сары и достает руку первого Терминатора.

ДЖОН
Она там растает?

ТЕРМИНАТОР
Да. Брось ее туда.

Он бросает. Рука тонет в лаве. Исчезает.

ТЕРМИНАТОР
И чип.

Джон достает его из кармана. Смотрит на него. Бросает его в печь.

САРА
Все кончено.

ТЕРМИНАТОР
Нет. Здесь еще один чип.

Он прикасается металлическим пальцем к своей голове.

ТЕРМИНАТОР
И он тоже должен быть уничтожен.

Джон вдруг понимает, что это значит. Терминатор смотрит на Сару. Они оба знают, что это должно быть закончено. Джон трясет головой.

ДЖОН
Нет!

ТЕРМИНАТОР
Прости, Джон.

ДЖОН
Нет, нет, нет!! Все будет в порядке. Останься с нами!

ТЕРМИНАТОР
Я должен уйти, Джон.

ДЖОН
Не делай этого. Пожалуйста… не уходи…

Слезы текут по его лицу.

УЖАТЬ И ПРИБЛИЗИТЬ: Терминатор поворачивается к Джону. человеческая часть его лица в тени, поэтому мы можем видеть в основном хромированный череп и красный глаз.

ТЕРМИНАТОР
Это должно закончиться здесь… или я стану будущим.

ДЖОН
Я приказываю тебе не делать этого!

Терминатор кладет руку на плечо Джона. Он еле движется, и человеческая часть его лица выходит на свет. Он тянется к лицу Джона. Его металлический палец дотрагивается до слезы, стекающей по его лицу.

ТЕРМИНАТОР
Теперь я знаю, почему вы плачете. Но это то, чего я никогда не смогу.
(обоим)
Прощайте.

Сара смотрит на Терминатора. Протягивает ему свою руку. Их глаза встречаются. Воины. Товарищи.

САРА
Ты боишься?

ТЕРМИНАТОР
Да.

Он поворачивается и шагает с края в печь.

Они смотрят, как он тонет в лаве. Он исчезает… металлическая рука погружается последней… в последнюю секунду она сжимается в кулак с поднятым большим пальцем… последний жест. Потом она тоже исчезает в лаве.

НА ДЖОНА И САРУ, смотрящих сквозь волны жара, пока мы не растворяемся в…СОЛНЦЕ НА БЕЗОБЛАЧНОМ НЕБЕ. Опрокинуться, показывая, что мы в парке, полном зелени. Люди одеты буднично, шутят. Катаются на велосипедах, читают… дети играют на детской площадке.
За пределами аллеи мы видим на горизонте Вашингтон с Белым Домом и монументом Вашингтона. Горизонт медленно видоизменяется, появляется множество новых построек, высотных зданий. ПОЯВЛЯЕТСЯ ТИТР:

11 Июля 2029 года
МЫ ПАДАЕМ ВНИЗ И СЛЕДУЕМ В СТОРОНУ детской площадки на втором плане. Дети качаются на качелях. Ездят с горки. Вещи, показывающие, что на протяжении четырех десятилетий технический прогресс не изменится. Пока мы следуем, мы слышим:

САРА
(за кадром)
Наступило и прошло 29 августа 1997 года. Ничего особенного не произошло. Майклу Джексону исполнилось сорок. Судного дня не было. Люди как обычно пошли на работу, смеялись, жаловались, смотрели телевизор, любили.

Мы проходим мимо гимнастической лестницы, никогда не расплавлявшейся и не горевшей, но полной детей, лазающих и хрипло кричащих. Пройдя ее, мы опускаемся вниз и видим мальчика, нажимающего на педали трехколесного велосипеда.

САРА
(за кадром)
Я хотела выбежать на улицу и кричать… обнять их всех и сказать «Каждый день делает этот день даром. Проводите его с пользой!». Вместо этого я напилась.

ВСЕ ЕЩЕ СЛЕДУЯ: мы подходим к отдыхающей постаревшей женщине, сидящей на скамье. Это САРА, ей теперь 64 года. Мир состарил ее, но она кажется успокоившейся в этот момент. Она говорит в микрокассетный диктофон.

САРА
(за кадром)
Это было 30 лет назад. Но черное будущее, которое никогда не наступит, все еще существует для меня, и всегда будет существовать подобно обрывку сна, исчезнувшего в утреннем свете. И война с машинами продолжается. Или, если быть более точным, война с теми, кто строит неправильные машины.

Мужчина лет 40 играет с двумя маленькими детьми неподалеку. Он поворачивается. Это Джон Коннор. У него есть несколько неумолимых признаков зрелости, но нет глазной повязки, нет шрамов. Он вовсе не тот осунувшийся человек под гнетом беспощадного рока, которого мы видели в мире, который мог бы быть. Но в его глазах все еще светится острый ум, даже мудрость.

САРА
(за кадром)
Джон сражался на войне иначе, чем ему предсказывали. Здесь, на поле битвы парламента, оружием служит здравый смысл… и надежда.

ДЕВОЧКА ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ бежит к Саре, чтобы завязать шнурки.

ДЕВОЧКА
Завяжи, бабушка.

Бабушка Сара улыбается. Время, когда мы в последний раз видели ее улыбку, было так давно. Она нагинается, и маленькая девочка поднимает ногу на скамейку. Сара завязывает ей шнурок, и мы слышим:

САРА
(за кадром)
Богатство надежды было передано мне Терминатором. Потому что если машина может научиться ценить человеческую жизнь… то, может быть, мы тоже научимся ценить ее.

Сара ерошит девочке волосы, и она убегает играть с отцом.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ИСЧЕЗАЕТ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.