• Пост в Google+

Большая маленькая ложь / Big Little Lies

Written
by David E. Kelley
Эпизод первый 'Кто-то мёртв'

Перевод: Сергей Литвинов | tg для связи: @lord_of_jalopeno_rings
Переведено в образовательных целях t.me/tnhrs

ЗАТЕМНЕНИЕ. СЛЫШНО ЗВУК ЧЬЕГО-ТО ДЫХАНИЯ В ОТДАЛЕНИИ, СЛУЧАЙНЫЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ; ОНИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ, КОГДА ПОЯВЛЯЮТСЯ РАЗМЫТЫЕ ВСПЫШКИ ПОЛИЦЕЙСКИХ ОГНЕЙ. МЫ ВИДИМ СИЛУЭТЫ МУЖСКИХ И ЖЕНСКИХ ЛИЦ, ОСЛЕПЛЁННЫЕ СВЕТОМ. МЫ НЕ ОСТАНАВЛИВАЕМСЯ НА ЭТИХ ЛЮДЯХ, ИХ ОБРАЗЫ МИМОЛЕТНЫ, НО МЫ УСПЕВАЕМ КОЕ-ЧТО ЗАМЕТИТЬ: ВСЕ МУЖЧИНЫ ПОХОЖИ НА ЭЛВИСА ПРЕСЛИ, А ЖЕНЩИНЫ ВЫГЛЯДЯТ КАК ОДРИ ХЕПБЁРН. МЫ СЛЫШИМ, КАК ЗАХЛОПЫВАЕТСЯ ДВЕРЦА МАШИНЫ…

ЭКСТ. ГДЕ-ТО – НОЧЬ

МЫ ПРОСКАЛЬЗЫВАЕМ ПО ПОЛИЦЕЙСКОЙ МАШИНЕ, ДЕТЕКТИВ АДРИАННА КУИНЛАН, за сорок, ВСТРЕЧАЕТ НАПАРНИКА/КОЛЛЕГУ ДЕТЕКТИВА УОЛТА ГИБСОНА, тоже за сорок. ОНИ ПРОХОДЯТ МИМО ПОЖАРНОЙ МАШИНЫ, СКОРОЙ ПОМОЩИ К МЕСТУ ПРЕСТУПЛЕНИЯ.

ГИБСОН
На заднем дворе.

КУИНЛАН
(ко всем)
Что здесь было?

ГИБСОН
Какой-то костюмированный вечер, вроде. Школьный благотворительный сбор денег.

ПОКА КУИНЛАН ОСМАТРИВАЕТ ОКРЕСТНОСТИ, МЫ ПОЛУЧАЕМ ПЕРВЫЙ ЧЁТКИЙ КАДР: ЕЩЁ ОДНО РЕЗКОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ КАМЕРЫ ОТКРЫВАЕТ ДВОР, ЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛВИСАМИ ПРЕСЛИ В ВОЗРАСТЕ ОТ ТРИДЦАТИ ДО СОРОКА ПЯТИ ЛЕТ; КУЧА ОДРИ ХЕПБЁРН, ВСЕ ОДНОГО ВОЗРАСТА, ФОРМ И РАЗМЕРОВ. УДАЧНЫЕ КОСТЮМЫ ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ИЗ НИХ. НЕКОТОРЫМ ЭТОТ ОБРАЗ ИДЁТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДРУГИМ.

ГИБСОН (ВПЗ) (CONT’D)
Жертва на задней террасе.

И МЫ ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ДЕТЕКТИВАМ. Теперь мы всё поняли.
Это POV кого-то, кто наблюдает за ними. И мы всё ещё слышим его или её дыхание.

КУИНЛАН
Свидетели?

ГИБСОН
Много, но не в трезвом уме.

КУИНЛАН
(всерьёз)
Всё затоптали?

ГИБСОН
Постарались на славу.

2.

Они подходят к вершине лестницы и останавливаются, глядя вниз на то, что как мы можем предполагать – мёртвое тело.

СОТРУДНИКИ СКОРОЙ РАБОТАЮТ, НО НЕТ НИКАКОЙ СПЕШКИ. ЧТО СДЕЛАНО, ТО СДЕЛАНО.

ГИБСОН (CONT’D)
Смерть наступила до нашего приезда.

Куинлан смотрит на задний двор, качает головой.

КУИНЛАН
Боже мой!

КРУПНО: ГАБРИЭЛЬ

далеко за тридцать, в помещении, похожем на комнату для допросов в полиции. ПРИМЕЧАНИЕ: ВСЕ ВСТАВКИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ БУДУТ ПОКАЗАНЫ ИЗ ЭТОЙ ЛОКАЦИИ.

ГАБРИЭЛЬ
Дело не только в матерях, отцы тоже хороши.

КРУПНО: СТЮ, лет сорока

СТЮ
Дело в сборе средств. Они порочны.

КРУПНО: САМАНТА, сорок

САМАНТА
Все хотят выпендриться, кто тут самый богатый.

КРУПНО: СТЮ

СТЮ
Добавьте к этому алкоголь… и тот факт, что… женщины не прощают обид. У них чёрный пояс по метанию камней из-за пазухи.

КРУПНО: ТЕА, за сорок

ТЕА
Это сексизм, что женщины всегда виноваты.

КРУПНО: ХАРПЕР, лет сорока

ХАРПЕР
Я же вам говорю. Всё из-за той проблемы в День Знакомств.

ЭЛЕКТРОГИТАРА НАЧИНАЕТ ИГРАТЬ ПЕРВЫЕ НОТЫ “BRIGHT LIGHTS” В ИСПОЛНЕНИИ ГЭРИ КЛАРКА-МЛАДШЕГО, КОГДА МЫ ПЕРЕХОДИМ К:

3.

ЭКСТ. МОНТЕРЕЙ – МОСТ БИКСБИ – УТРО

ВНЕДОРОЖНИК ПЕРЕСЕКАЕТ МОСТ ЧЕРЕЗ ОКЕАН. ЗАВОРАЖИВАЮЩИЙ ВИД.

ХАРПЕР (ЗК)
Всё началось с Мадлен…

ИНТ. ВНЕДОРОЖНИК МАДЛЕН – УТРО

БЫСТРЫЙ КАДР: МАДЛЕН МАРТА МАККЕНЗИ ЗА РУЛЕМ.

ХАРПЕР (ЗК)
…которая любит трепать языком.

сорок, вихрь в человеческом обличии, желает причинить добро, яркая, властная. Контраст между сексуальным рок-н-рольным треком Кларка и лицом Мадлен интересен, не самое очевидное, но понятное совпадение. В ней нет ничего от рок-н-ролла, но она сексуальна…

МАДЛЕН
На самом деле бояться нечего. Твоя сестра прекрасно провела там время, и ты тоже проведёшь. Не нужно нервничать.

Она говорит с быстрым, совершенным произношением. ТЕПЕРЬ, МЫ ВИДИМ ЕЁ СЗАДИ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕЁ ШЕСТИЛЕТНЕЙ ДОЧЕРИ:

МАДЛЕН (CONT’D)
Ты должна радоваться, и знаешь почему?

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ с ХЛОЕЙ, которая сидит на заднем сиденье внедорожника и качает головой ПОД БИТЫ МУЗЫКИ. Блестящая, властная, совсем как её мать; не по годам развитая, с задатками рок-звезды. МЫ НАХОДИМСЯ НА ХОРОШЕЙ ДОРОГЕ В МОНТЕРЕЕ, ШТАТ КАЛИФОРНИЯ, РЯДОМ С ОКЕАНОМ, ГОЛУБЫМ НЕБОМ, ЯРКИМ СОЛНЦЕМ. ХЛОЯ ШЕВЕЛИТ ГУБАМИ ПОВТОРЯЯ ЗА МАТЕРЬЮ:

МАДЛЕН (CONT’D)
Потому что, у тебя вся жизнь впереди.

ХЛОЯ
(слегка закатывая глаза)
Ладно, женщина.

МАДЛЕН
Не уверена, что ты выбрала правильный тон.
(затем)
И не могла бы ты?

Хлоя сразу же УБАВЛЯЕТ ГРОМКОСТЬ МУЗЫКИ из своего айпода, подключенного к автомобильному радио, как вдруг Мадлен жмёт по тормозам и СИГНАЛИТ.

4.

ЕЁ ПОДРЕЗАЕТ СИНИЙ “МИЦУБИСИ”, С КУЧЕЙ ПОДРОСТКОВ, который медленно двигается за другими машинами в сторону знака “Стоп” на перекрестке.

МАДЛЕН (CONT’D)
Твою ж…

ХЛОЯ
Мать!

МАДЛЕН
Хлоя Аделина Маккензи!

ХЛОЯ
Ты подумала о том же.

МАДЛЕН
Только потому, что это меня напугало. Если хочешь увидеть, как умирают подростки, посмотри на эту девушку передо мной. Ведёт машину и одновременно пишет смс.

МАДЛЕН СИГНАЛИТ, КРИЧА В ОКНО:

МАДЛЕН (CONT’D)
Разобьёшься!!

ВОДИТЕЛЬ ЗАМЕЧАЕТ МАДЛЕН В ЗЕРКАЛЕ ЗАДНЕГО ВИДА, КОГДА МАДЛЕН ПРИЖИМАЕТ ПАЛЕЦ К ЛАДОНИ, БУДТО НАБИРАЯ ТЕКСТОВОЕ СООБЩЕНИЕ.

МАДЛЕН (CONT’D)
Это незаконно! Ни в какие рамки!!

ВОДИТЕЛЬ, ДЕВОЧКА-ПОДРОСТОК, БЕЗРАЗЛИЧНО ПОКАЗЫВАЕТ СРЕДНИЙ ПАЛЕЦ: “ПОШЛА ТЫ”, с полной невозмутимостью.

МАДЛЕН ОСТАНАВЛИВАЕТ МАШИНУ, СТАВИТ НА АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ, И В МГНОВЕНИЕ ВЫСКАКИВАЕТ ИЗ МАШИНЫ. ХЛОЯ ПРОСТО ДЕЛАЕТ ГРОМЧЕ МУЗЫКУ. Она уже видела это раньше.

ЭКСТ. ДОРОГА У ОКЕАНА – ПРОДОЛЖЕНИЕ

МАДЛЕН ПОДБЕГАЕТ К МАШИНЕ-НАРУШИТЕЛЬНИЦЕ И СТУЧИТ В ОКНО.

ВОДИТЕЛЬ, ЛОРИ, ЛЕТ СЕМНАДЦАТИ, БЕЛАЯ КОЖА, БЛЕСТЯЩЕЕ КОЛЬЦО В НОСУ, ГУСТАЯ ТУШЬ, ОПУСКАЕТ СТЕКЛО.

ЛОРИ
В чём проблема?

МАДЛЕН
Положи трубку. Ты можешь убить себя и свою… Эбигейл?

Неожиданно.

5.

МАДЛЕН (CONT’D)
Я тебе говорила о том, чтобы ты не ездила с теми кто эсэмэсит за рулём, юная леди?!

На заднем сиденье ШЕСТНАДЦАТИЛЕТНЯЯ ДЕВОЧКА прячет лицо в ладонях.

ЭБИГЕЙЛ
Мама!

МАДЛЕН
Это хуже, чем водить пьяным!

МАДЛЕН ВЫХВАТЫВАЕТ ТЕЛЕФОН И ШВЫРЯЕТ ЕГО НА ПОЛ САЛОНА. ПРЯМО ПЕРЕД РАЗИНУВШИМ РОТ ПАССАЖИРОМ.

МАДЛЕН (CONT’D)
Вы должны прекратить так делать.

Лори оглядывается на “пришельца”. Когда Мадлен возвращается назад, она СЛЫШИТ СМЕХ ИЗ “МИЦУБИСИ”. После ЧЕГО МАДЛЕН ЗАМЕЧАЕТ ЕЩЁ ОДНУ МАШИНУ, ОСТАНОВИВШУЮСЯ ПОЗАДИ ЕЁ; ОНА ЖЕСТОМ ИЗВИНЯЕТСЯ, МАШЕТ РУКОЙ. БЫСТРО ВОЗВРАЩАЕТСЯ К СВОЕЙ МАШИНЕ И ОСТУПАЕТСЯ. ШЛЁП.

КРУПНО: ГАБРИЭЛЬ

ГАБРИЭЛЬ
Вполне возможно, что если бы она не упала, никто бы не погиб.

ИНТ. “ПРИУС” ДЖЕЙН – УТРО

ДЖЕЙН ЧЭПМЕН, двадцать четыре, за рулём, её усталый старый “Приус” стоит на холостом ходу позади припаркованного внедорожника. В Джейн чувствуется ощутимая хрупкость. Никакой косметики, никаких попыток привлечь к себе внимание. На её лице намёк на беспокойство; несмотря на это, она излучает внутреннюю доброту.

ДЖЕЙН
Ой.

НА ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ СИДИТ ЕЁ ШЕСТИЛЕТНИЙ СЫН ЗИГГИ. Большие глаза, воплощение невинности и благородства. Он так кукольно выглядит, что мог сойти бы за марионетку.

ЗИГГИ
Ты не ушиблась?

ДЖЕЙН
Нет. Там женщина упала.

МИЦУБИСИ УЕЗЖАЕТ после того, как делает свою остановку на перекрёстке. ДЖЕЙН ВКЛЮЧАЕТ ПОВОРОТНИК И НАЧИНАЕТ ВЫВОРАЧИВАТЬ МИМО ПРИПАРКОВАННОГО ВНЕДОРОЖНИКА.

6.

ЗИГГИ
Куда мы едем?

ДЖЕЙН
Мы же не хотим опоздать на День Знакомств?

ЗИГГИ
Но разве мы не должны убедиться, что с женщиной всё в порядке?

ДЖЕЙН
Ладно…
(затем)
Ты прав, должны.

ДЖЕЙН СТАВИТ “ПРИУС” НА РУЧНИК —

ЭКСТ. ДОРОГА У ОКЕАНА – ПРОДОЛЖЕНИЕ

ДЖЕЙН
(зовет Мадлен)
Вы в порядке?
Джейн помогает ей подняться–

МАДЛЕН
Всё хорошо. Просто немного подвернула лодыжку.

ДЖЕЙН
Вам, наверное, стоит приложить к ней лёд.

МАДЛЕН
Мне нужно ехать в школу. День Знакомств у моей дочери, а у них есть пунктик насчёт опозданий.

ДЖЕЙН
В Оттер Бэй? Я туда тоже еду, мой сын, Зигги, будет заниматься там.

МАДЛЕН
Зигги? Как Зигги Стардаст? Классное имя.
(указывая)
Это моя младшая дочь Хлоя, умирает там от стыда. Вы недавно в Монтерее?

ДЖЕЙН
Только что переехали сюда. Две недели назад.

7.

МАДЛЕН
Кстати, меня зовут Мадлен Марта Маккензи. Я использую только имя Мадлен, но почему-то всегда упоминаю и Марту.

ДЖЕЙН
Джейн. Джейн-без-второго-имени Чэпмен.

МАДЛЕН
Ты мне уже нравишься, Джейн-безвторого-имени Чэпмен. Ты хороший человек, у меня нюх на такое.

КРУПНО: БЕРНАРД, сорок.

БЕРНАРД
У Мадлен дар – совать нос в чужие дела.

КРУПНО ОРЕН, тоже лет сорока.

ОРЕН
(преувеличивая)
О, боже мой.

ИНТ. “ПРИУС” ДЖЕЙН – УТРО

Джейн за рулём, Мадлен в машине, её ушибленная нога приподнята над приборной панелью. Хлоя сидит сзади, рядом с Зигги.

МАДЛЕН
Я сама домоседка, поэтому рада приветствовать в своих рядах ещё одну полноценную мать. Иногда мы можем быть против мам-карьеристок в этом городе, которые вкладывают в свои заседания совета директоров, больше чем в воспитание детей, поверьте мне.

ХЛОЯ
Моя мама любит поговорить.

ДЖЕЙН
Вообще, у меня есть работа на полставки.

МАДЛЕН
У меня тоже, но это не в счёт, в этом городе, ты работаешь, если получаешь где-то сто пятьдесят тысяч.
(MORE)

8.

МАДЛЕН (CONT’D)
Я работаю в общественном театре двадцать часов в неделю, так что считайте, что “не работаю”, а вы чем занимаетесь?

ДЖЕЙН
Бухгалтер. Так что, наверное, я получается тоже “не работаю”.

ХЛОЯ
(Зигги)
Когда я вырасту, я буду управлять огромным музыкальным лейблом. А ты кем хочешь быть?

ЗИГГИ СИЛЬНО МОРГАЕТ, ДВАЖДЫ: НЕРВНЫЙ ТИК, КОТОРЫЙ У НЕГО БЫВАЕТ, КОГДА ЧТО-ТО ПРОИСХОДИТ. ТОЛЬКО НЕ ИЩИТЕ ПРИЧИН.

ХЛОЯ (CONT’D)
Я вспыльчивая, что делает меня хорошим лидером. А есть какоенибудь прилагательное, которое характеризует тебя?

ЗИГГИ
Нет.

ХЛОЯ
Какую музыку ты слушаешь? Мне нравится соул и рок-н-ролл.

Зигги снова моргает.

ДЖЕЙН
Он немного нервничает.

ХЛОЯ
Здесь нечего бояться. Там даже не так много правил, которые нужно соблюдать. Мы должны вымыть руки, прежде чем зайти в класс. И нам разрешено брать только одно бумажное полотенце.

ЗИГГИ МОРГАЕТ ДВАЖДЫ–

ХЛОЯ (CONT’D)
Арахисовое масло запрещено, потому что у некоторых детей аллергия. Нам даже нельзя класть его в свою коробку для завтрака. У меня коробка с Дженис. Джоплин, конечно. Её сделала моя сестра. А кто на твоей? Только не говори мне, что Боуи.

Джейн глубоко вздыхает от волнения.

9.

ДЖЕЙН
Будут ли его дразнить, если он принесёт свой обед в пакете?

МАДЛЕН
Ладно, дорогая, тебе нужно расслабиться. Зигги войдёт с Хлоей, это всё равно что прийти с выигрышным билетом.

Выигрышный билет улыбается, показывает Зигги свой айпод и нажимает кнопку “play”.

СУПЕРКРУПНЫЙ ПЛАН ЖЕНСКОГО ПАЛЬЦА,

КОТОРЫЙ МЯГКО СТУЧИТ ТРИ РАЗА ПО ГОЛОВКЕ МИКРОФОНА. НАЧИНАЕТ ИГРАТЬ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ НАЧАЛО ПЕСНИ ЧАРЛЬЗА БРЭДЛИ. Старый добрый звук соула.

КРУПНО: ХАРПЕР

КУИНЛАН (ЗК)
Предстоит вскрытие…

КРУПНО: ГАБРИЭЛЬ

КУИНЛАН (ЗК) (CONT’D)
… чтобы установить точную причину смерти…

КРУПНО: САМАНТА

КУИНЛАН (ЗК) (CONT’D)
… но на данный момент мы можем подтвердить, что у жертвы…

КРУПНО: ТЕА

КУИНЛАН (ЗК) (CONT’D)
…перелом таза…

КРУПНО: ДЕТЕКТИВ КУИНЛАН,
которая стоит перед микрофоном. Похоже, это прессконференция.

КУИНЛАН (CONT’D)
…и перелом основания черепа.

БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

МЕЛЬКАЮТ ЛИЦА ХАРПЕР, ГАБРИЭЛЬ, САМАНТЫ И ТЕИ, все они похожи на Одри Хепбёрн, только теперь их ослепляют не МИГАЮЩИЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ ОГНИ, а вспышки фотоаппаратов, и у всех на лицах огромные улыбки.

10.

Затем появляется ещё одна Одри Хепбёрн, которой мы ещё не видели, и мы вздрагиваем от голоса Чарльза Брэдли, который в своей песне кричит изо всех сил: “Я ЖЕРТВА ЛЮБВИ К ТЕБЕ!” Познакомьтесь с СЕЛЕСТОЙ РАЙТ.

ЭКСТ. ДОМ СЕЛЕСТЫ, ТЕРРАСА – ДЕНЬ

Высокая, статная красавица, лет сорока пяти; она – сногсшибательна, даже без образа Одри Хепбёрн. Мы с удовольствием наблюдаем за ней, когда БРЭДЛИ ПРОДОЛЖАЕТ ГРОМКО ПЕТЬ о своём разбитом сердце. Её глаза закрыты, похоже, она слушает музыку и наслаждается. Возможно, растворяется в ней. В этот момент, схожесть между звуком и лицом кажется идеальным, пока что-то не заставляет её наморщить лоб. Она открывает глаза и больше не похожа на человека, который наслаждается чем-то.

POV СЕЛЕСТЫ: её ШЕСТИЛЕТНИЕ БЛИЗНЕЦЫ, ДЖОШ И МАКС, бегают по террасе, стреляя из бластеров Nerf в друг друга.

СЕЛЕСТА
Давайте, ребята, опустите оружие, мы опоздаем.
(опускается на колени перед Джошем)
Давай застегнём твою куртку.

ТУК! СНАРЯД НЁРФА ОТСКАКИВАЕТ ОТ ЕЁ ЛБА. ОНА СНОВА ЗАКРЫВАЕТ ГЛАЗА И КАЧАЕТ ГОЛОВОЙ.

СЕЛЕСТА (CONT’D)
(зовёт)
Перри!!

ДЖОШ
Он – моя СИЛА.

СЕЛЕСТА
Опусти пистолет и возьми куртку. Нам нужно идти.

Джош стреляет снова, в то время как ПЕРРИ, сорока лет, костюм и галстук, по-голливудски изящный, входит с чемоданом. СНАРЯД ПОПАДАЕТ СЕЛЕСТЕ В УХО.

СЕЛЕСТА (CONT’D)
Проклятье.

ПЕРРИ
(близнецам)
Эй, эй, эй! Что мы говорили о том, чтобы не стрелять в маму до полудня?

Макс останавливается–

11.

СЕЛЕСТА
(слегка удивлённая)
Не мог бы ты мне немного помочь?

ПЕРРИ
(направляя воображаемый пистолет на своих мальчиков)
Бах-бах!

БЛИЗНЕЦЫ ПАДАЮТ, ПРИТВОРЯЯСЬ МЁРТВЫМИ.

СЕЛЕСТА
Спасибо.

ПЕРРИ
(близнецам)
Первый, кто добежит до машины получит доллар.

И МАЛЬЧИКИ ВЫБЕГАЮТ; В МГНОВЕНИЕ ОНИ УЖЕ ЗА ДВЕРЬЮ.

ПЕРРИ (CONT’D)
(обаятельно)
Волшебная сила денег.

СЕЛЕСТА
(с улыбкой)
Ты – злодей.

ПЕРРИ
Думал, я тебе нравлюсь плохим.
(нежно; тайком)
Мы оба – команда “плохишей”.

Улыбка. Поцелуй. Любящий взгляд. Эти двое явно очень любят друг друга.

ПЕРРИ (CONT’D)
Как мне не хочется уезжать.

СЕЛЕСТА
Может и не нужно?

Взгляд. Ещё один поцелуй. Страстнее… Его рука скользит к её бёдрам, ещё немного и он завалит её на стол, кажется, такое уже случалось.

КРУПНО: ТЕА

ТЕА
Должно быть что-то вроде пятилетнего ограничения на то, как долго пары могут быть страстным.
(добавляет)
Моё мнение.

12.

ЭКСТ. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ОТТЕР БЕЙ – УТРО

УТРЕННИЙ ПРИЁМ ДЕТЕЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. ТЕРРАСА И ДВОР БУРЛЯТ ЭНЕРГИЧНЫМИ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ И ИХ ГОРДЫМИ РОДИТЕЛЯМИ. Яркое здание, ухоженная территория, ВДАЛИ ШУМ ТИХОГО ОКЕАНА: государственная школа на уголке райской земли.

ДЖЕЙН
Боже. Всё это так прекрасно.

МАДЛЕН
Что?

ДЖЕЙН
Я имею в виду, это так завораживает.
Проходит Габриэль–

ГАБРИЭЛЬ
Мадлен, здрасьте, привет.

МАДЛЕН
Привет, Габби. Как лето?

ГАБРИЭЛЬ
Потрясающе, ты выглядишь великолепно.
(украдкой, в лицо Мадлен)
А ты..?

МАДЛЕН
Не думаю, но хочется знать, что от этого ничего не изменилось.

ГАБРИЭЛЬ
Ну, ты просто потрясающе выглядишь.

МАДЛЕН
Ты тоже милая.

Когда Габриэль уходит–

МАДЛЕН (CONT’D)
(Джейн; о Габриэль)
Сплетница, она нам не нравится.

Бернард и Орен делают вид, что только заметили их.

БЕРНАРД
Эй, Мэдди, ты не видела Джастина?

МАДЛЕН
(указывая)
Только что промчался мимо. Вжик…

13.

БЕРНАРД
(Орену)
Туда.
Бернард и Орен уходят —

ДЖЕЙН
Где Зигги? Я потеряла его.

МАДЛЕН
С ним всё в порядке, он с Хлои.

Появляется РЕНАТА, сорока восьми лет. Красивая, утончённая, богатая, с полным осознанием всего этого.

Идеальная, симметричная стрижка, стильные очки, синий брючный костюм Prada Pacific; женщина обладающая властью.

МАДЛЕН (CONT’D)
(тепло)
Рената, привет.

РЕНАТА
(широкая улыбка)
Мадлен!
Они слишком дружелюбны, что показывает насколько они ненавидят друг друга.

МАДЛЕН
(захватывая инициативу)
Пожалуйста, познакомься с моей подругой Джейн Чэпмен, она здесь недавно.

ДЖЕЙН
(Ренате)
Привет.

РЕНАТА
Рената Кляйн. Очень приятно и добро пожаловать.
(Мадлен)
Как прошло твоё лето?

МАДЛЕН
Пролетел мимо, а как насчёт твоего?

РЕНАТА
То же самое. Присоединилась к совету правления в PayPal, не спрашивай меня почему.

ЕЁ СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН ЗВОНИТ–

РЕНАТА (CONT’D)
Простите. Это насчёт билетов на “Гамильтон”.

14.

МАДЛЕН
(заметив Селесту)
Селеста!

ЧЕРЕЗ ИХ POV СЕЛЕСТА В СВОЁМ СМАРТФОНЕ, ЗАСТАВЛЯЕТ МАЛЬЧИКОВ ПОЗИРОВАТЬ ДЛЯ СНИМКА.

МАДЛЕН (CONT’D)
(Джейн)
Сейчас ты познакомишься с моей лучшей подругой.

Мадлен берёт Джейн за руку.

МАДЛЕН (CONT’D)
(приветствует)
О, боже мой.

СЕЛЕСТА
Мадлен!

МАДЛЕН
Когда ты вернулась?

СЕЛЕСТА
Прошлой ночью.

Они обнимаются, —

МАДЛЕН
Вот ты сучка, стала ещё красивее.

СЕЛЕСТА
И ты тоже. Это то платье, которое я тебе купила?

МАДЛЕН
Чёрт возьми, у меня новое платье, новые туфли, новая подруга. Познакомься с Джейн Чэпмен, нам она уже нравится.

СЕЛЕСТА
Привет, Джейн.

МАДЛЕН
Она пришла мне на помощь после того, как я упала, пытаясь спасти жизни подростков. Её сына зовут Зигги, он ровесник Хлои, такой милый.

СЕЛЕСТА
Ты можешь поверить, что они уже в первом классе?

15.

Прибывают НЕЙТАН КАРЛСОН, сорока лет, и его жена БОННИ, двадцать семь. Нейтан одет в свою обычную светло-голубую рубашку с вышитой на левом кармане надписью “Премиальное обустройство ландшафта Карлсона”. Бонни жизнерадостна, хороша собой, физически здорова, красивая и чувствительная душа…

От этого Мадлен становится плохо.

НЕЙТАН
Привет, Мэдди.

МАДЛЕН
Нейтан, Бонни, познакомьтесь с Джейн.
(Бонни)
Это платье так великолепно, о боже.

БОННИ
Спасибо, сама сшила.

МАДЛЕН
Конечно, я так и подумала.

БОННИ
(к Мадлен; нетерпеливо)
Слушай, я бы с удовольствием устроила для Хлои и Скай детский праздник.

Лицо Мадлен на секунду выражает всю боль этого мира, но скрывает её за самой яркой из своих улыбок.

БОННИ (CONT’D)
Они ведь не просто одноклассницы, а почти сёстры.

МАДЛЕН
Может быть, но что-то я не вижу схожести?

НЕЙТАН распознает скрытую враждебность Мадлен.

БОННИ
Ну, Скай – сводная сестра Эбигейл, а Эбби – сводная сестра Хлои, так что…

КРУПНО: ХАРПЕР

ХАРПЕР
Мы все были обеспокоены тем, что у Бонни и Мадлен вместе учатся девочки в первом классе.

КРУПНО: ДЖЕКИ

ДЖЕКИ
Было понятно, что это отразится на атмосфере в классе.

16.

ВОЗВРАЩАЕМСЯ ОБРАТНО

Нейтан отводит Мадлен в сторону.

НЕЙТАН
Слушай, ты не против поменяться выходными? Разрешишь Эбби поехать с нами в пятницу?

МАДЛЕН
Зачем?

НЕЙТАН
Мы собираемся навестить мать Бонни в Камарило, и Эбби не может пропустить эту встречу. У неё с мамой Бонни особая связь.

Мадлен чувствует, как рвота обжигает ей пищевод.

МАДЛЕН
Без проблем.

НЕЙТАН
Уверена?

МАДЛЕН
(вынужденно любезно)
Разве я не выгляжу и не говорю уверенно?

КРУПНО: ДЕТЕКТИВ КУИНЛАН

КУИНЛАН
Мы рассматриваем каждого. Все под подозрением.

КРУПНО: САМАНТА

САМАНТА
Значит, мы всерьёз используем слово… “убийство”?

ЭКСТ. РЫБАЦКАЯ ПРИСТАНЬ – СТОЯНКА – ДЕНЬ

Мы сидим в машине и смотрим на океан, на цветовую палитру этого места, на волны, настроение… непредсказуемое, мощное, пугающее, прекрасное… опьяняющие чувства: страх и красота.

Это POV Селесты, когда она всё ещё сидит за рулём, просто наблюдая. Мы слышим, как захлопывается ДВЕРЦА МАШИНЫ. Селеста поворачивается, чтобы увидеть…

Как Джейн и Мадлен вдалеке, выходят из “Приуса” Джейн. Когда они идут, мы их не слышим, они слишком далеко. Но конечно же, Мадлен говорит без остановки.

17.

Это вызывает улыбку на лице Селесты. На мгновение она снова смотрит на океан. Печаль возвращается. Она отбрасывает её и выходит.

ЭКСТ. РЫБАЦКАЯ ПРИСТАНЬ – НАБЕРЕЖНАЯ – ДЕНЬ

Мадлен и Джейн идут по набережной. Мадлен идёт слегка прихрамывая на подвернутую лодыжку, держа Джейн под руку. Кажется, они уже близкие друзья.

МАДЛЕН
(Джейн)
Вообще-то Нейтан мне нравится.
(затем)
Ладно, “нравится” слишком громкое слово, но я признаю, что он порядочный человек. Я просто не была готова увидеть его, конечно же, его не было там в первый день Эбигейл.

ДЖЕЙН
А Бонни – его новая жена?

МАДЛЕН
Да, и она чудесная. На самом деле, она такая просветлённая, красивая, неземная и милая, что хочется…

ДЖЕЙН
Ударить её в лицо.

Это удивляет Мадлен; она останавливается и замечает Селесту, которая приближается к ним.

МАДЛЕН
(кричит, Селесте)
Мы точно полюбим её!

ИНТ. КАФЕ “BLUE BLUES” – ДЕНЬ

Очаровательная, но немного поблекшая… маленькая жемчужина среди пляжных кафе. ТОМ, тридцати лет, владелец-бариста обращает внимание, когда появляются три девушки.

ТОМ
Мадлен! Что с тобой случилось?

МАДЛЕН
Боевая травма, Том. Подвернула лодыжку.

ТОМ
(подмигивая Джейн)
О, беда!

18.

МАДЛЕН
Это моя подруга Джейн. Она – мой рыцарь в сияющих доспехах, спасла меня как раненного пса, и знаешь что ещё – она забавная.

ТОМ
Приятно познакомиться, забавная Джейн.

МАДЛЕН
Она только что переехала сюда, и я думаю, она готова для твоего особенного кофе, налей нам немного и прихвати что-нибудь шоколадное, что не сделает мою задницу толстой.

ТОМ
Понял.

МАДЛЕН
Все приезжают сюда ради образования, ты не единственная. Частная школа по цене государственной. В любом случае, тебе здесь понравится. Ты занимаешься сёрфингом? А кто твой муж — или партнёр, ну там парень или девушка – я не навешиваю ярлыков.

ДЖЕЙН
Ни мужа, ни партнёра. Только я.

МАДЛЕН
А папа Зигги?

СЕЛЕСТА
(Мадлен)
Полегче, подруга.

ДЖЕЙН
Всё в порядке.
(затем)
Он с нами не живёт.
(затем)
На самом деле, мы никогда и не жили вместе, и не встречались.

МАДЛЕН
(зачарованно)
Серьёзно?

СЕЛЕСТА
(чувствуя дискомфорт Джейн)
Откуда вы сюда переехали?

19.

ДЖЕЙН
Санта-Крус. Жили там с родителями.

МАДЛЕН
Она бухгалтер на полставки, разве это не здорово?
(Джейн)
Мы нанимаем внештатных бухгалтеров в театр, когда приступаем к работе, я посмотрю, есть ли у нас чтонибудь для тебя.

ДЖЕЙН
Ух-ты.
(пауза, немного ошеломленно)
Ты так… любезна.

МАДЛЕН
Это Монтерей, здесь все милые.

СЕЛЕСТА
До смерти.

Выглядит так, будто Мадлен и Селеста в чём-то замешаны.

ДЖЕЙН
Вы, ребята, давно дружите?

Мадлен и Селеста смотрят друг на друга.

МАДЛЕН
Мы познакомились… четыре года назад?

СЕЛЕСТА
(Джейн)
Она спасла одного из близнецов. Он едва не утонул.

МАДЛЕН
Ой, ну ладно, он был на занятиях по плаванию.

СЕЛЕСТА
Мадлен, ты прыгнула в бассейн, чтобы спасти моего ребёнка.

МАДЛЕН
И я бы сделала это снова.
(Джейн)
Потом она купила мне новое платье.

СЕЛЕСТА
(Джейн)
Можно сказать, мы друзья на всю жизнь.

20.

Джейн просто смотрит на Селесту. Затем она отводит взгляд.

Неловкая пауза.

СЕЛЕСТА (CONT’D)
(Джейн)
Ты в порядке?

Джейн кивает. Мадлен и Селеста переглядываются.

МАДЛЕН
Расскажи нам, милая.

ДЖЕЙН
Это глупо.

Они просто смотрят на неё и ждут.

ДЖЕЙН (CONT’D)
Иногда, когда я бываю в новых местах… красивых и прекрасных местах… У меня такое чувство, будто я не здесь.

Пауза. Как странно.

МАДЛЕН
Но ты же здесь.

ДЖЕЙН
Я знаю, это так странно. Я чувствую, что смотрю со стороны. удто из какой-то другой жизни, наверное. Той, которая на самом деле не моя.

ВНИМАНИЕ НА СЕЛЕСТУ
Она точно знает, что говорит Джейн. На самом деле, эти слова почти пронзают её. Эта незнакомка с её грубым, обнажённым лицом — внезапно Селесте кажется, что она знает её целую вечность.

ВОЗВРАЩАЕМСЯ ОБРАТНО

ДЖЕЙН (CONT’D)
(Селесте)
И когда я смотрю на вас… Извини, не хочу смущать, но ты так прекрасна, что мне почти стыдно.

МАДЛЕН
Стыдно?

ДЖЕЙН
Вы оба кажетесь такими правильными… Что заставляет меня чувствовать, что со мной что-то не так, я не знаю… наверное, ошибаюсь.

21.

Честная уязвимость этого момента ошеломляет Мадлен и Селесту;

они могут только смотреть в ответ.

Мы, вдруг, ВИДИМ их снаружи, ЧЕРЕЗ ОКНО, со взгляда от первого лица. Это ДЖОЗЕФ БАКМАН, около тридцати, приходит в кафе. Заметив их, он останавливается.

POV ДЖОЗЕФА

ДЖЕЙН (CONT’D)
(притихшим голосом)
Вы, наверное, думаете, что я сошла с ума.

МАДЛЕН
(приглушенно)
Конечно, нет, но если это так, то в этом городе ты будешь чувствовать себя как дома.

Они смеются.

ВНИМАНИЕ НА ДЖОЗЕФА, который поворачивается… и уходит.

ИНТ. СТУДИЯ БОННИ – ДЕНЬ

Бонни собирается уходить, забирает свою сумочку и куртку, пока Нейтан ждёт в дверях. Он напряжён.

БОННИ
Дорогой, всё в порядке. Возвращайся к работе, Я заберу Скай.

НЕЙТАН
Это ненормально. Она может быть враждебна ко мне. Но не к тебе. Я тоже поеду.

БОННИ
(рассудительно)
Тогда она запрёт свои эмоции внутри, и что это даст?

НЕЙТАН
Неужели она не видит? Ты ничего ей не сделала.

БОННИ
Никто из нас не видит вещи такими, какие они есть. Мы видим вещи такими, какие мы есть.

22.

НЕЙТАН
Поскольку Скай и Хлоя учатся в одном классе, это только вопрос времени, когда Мадлен по-настоящему узнает тебя. Как только она поймет, что ты умная, всё пойдёт прахом.

БОННИ
Это дерьмо попадёт в вентилятор… если я не расскажу ей о петиции.

НЕЙТАН
Ты же не собираешься этого делать?

Ответа не следует. Она ушла. Он уходит.

НЕЙТАН (ВПЗ) (CONT’D)
Самоубийство. Это самоубийство.

ЭКСТ. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ОТТЕР БЭЙ, ТЕРРАСА – ПОЛДЕНЬ

ДЕТИ ПОЯВЛЯЮТСЯ; ЗАМЕЧАЕМ ЗИГГИ, КОТОРЫЙ БРОСАЕТСЯ К ДЖЕЙН, ОНА ВСЁ ЕЩЁ С МАДЛЕН. ДРУГИЕ РОДИТЕЛИ ЖДУТ РЯДОМ.

ЗИГГИ
Мамочка!

ДЖЕЙН
Эй, детка. Как всё прошло?

ЗИГГИ
Весело. У меня появились друзья.

ДЖЕЙН
(крепко обнимая его)
Это так чудесно.

МАДЛЕН
Он просто очарователен, ты же знаешь.
(затем)
А где же Хлоя?
(затем; замечая)
А, ну вот, посмотри на неё, вся в нетворкинге.

РЕНАТА
(подходит)
Джейн. Привет, я – Рената, мы уже встречались.

ДЖЕЙН
Привет.

Вместе с Ренатой МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА, двадцати лет.

23.

РЕНАТА
Я хотела познакомить вас с Джульеттой, няней моей Амабеллы.

ДЖУЛЬЕТТА
(французский акцент)
Приятно познакомиться.

РЕНАТА
Она француженка. Я всегда думаю, что няням стоит познакомиться и держаться вместе. Небольшая группа поддержки, так скажем.

МАДЛЕН
Рената, Джейн не няня. Она мать, только молодая. Ты была такой же.

РЕНАТА
О, я не это имела в виду…

МИМО ПРОНОСЯТСЯ ДВА ШЕСТИЛЕТНИХ СВЕТЛОВОЛОСЫХ РАЗРУШИТЕЛЯ. СЕЛЕСТА НАКЛОНЯЕТСЯ, ЧТОБЫ ОБНЯТЬ ИХ, когда появляется Бонни–

БОННИ
Мадлен, привет.
(отводит её в сторону)
Я только узнала, что ты работаешь в общественном театре, и это здорово.
(затем; деликатно)
Там одна петиция ходит…

Бонни замечает Нейтана, который наблюдает издалека, бесконечно качая головой.

МАДЛЕН
Что за петиция?

БОННИ
О пьесе. Есть некоторая озабоченность по поводу того, уместна ли она. Я знаю, это смешно.

МАДЛЕН
Это петиция о запрете постановки?

КРУПНО: ТЕА

ТЕА
Эта пьеса была спасательным кругом для Мадлен. У неё была цель в жизни.

КРУПНО: ХАРПЕР

ХАРПЕР
Она выросла, мечтая быть Бетти Грейбл.
(MORE)

24.

ХАРПЕР (CONT’D)
(борясь со смешком)
А кончила как Бетти Крокер.

ВОЗВРАЩАЕМСЯ ОБРАТНО

БОННИ
Я подписала.

МАДЛЕН
Ты подписала?

Нейтан прикусывает губу, надеясь, что бомба не взорвётся.

БОННИ
Но только потому, что пьеса нецензурная, я просто не думала, что так выйдет. —
(спохватившись)
Я понятия не имела, что ты там работаешь.

МИСС БАРНС (ВПЗ)
Извините.

А ЗАТЕМ ПОДНИМАЕТСЯ ВОЛНЕНИЕ: МАДЛЕН ВИДИТ КАК РЫДАЕТ КУДРЯВАЯ ДЕВОЧКА, ПЛЕЧИ СГОРБЛЕНЫ, ШЕЯ ОПУЩЕНА. ЭМИЛИ БАРНС, двадцати четыре, известная всем как Мисс Барнс, стоит рядом с ней.

МИСС БАРНС (CONT’D)
Могу ли я на минуту привлечь ваше внимание?

Рената бросается к рыдающему кудрявому ребенку. Джульетта следует за ней, но не спешит.

МИСС БАРНС (CONT’D)
И дети, и родители, пожалуйста.

МАДЛЕН
(Джейн)
О, это учитель.

МИСС БАРНС
(учительским тоном)
У нас было такое чудесное утро, но нам нужно кое о чём поговорить И это серьезно.

МЫ СЛЫШИМ КАК ПЕРЕГОВАРИВАЮТСЯ ШЁПОТОМ: “Что происходит?” и т.д.

МИСС БАРНС (CONT’D)
Кто-то только что обидел Аннабеллу. Прошу прощения, Амабеллу. И я бы хотела, чтобы он пришёл и извинился, потому что мы не обижаем наших школьных друзей.
(MORE)

25.

МИСС БАРНС (CONT’D)
И если это случается – мы всегда извиняемся, потому именно так ведут себя приличные первоклассники.

ТИШИНА. НЕКОТОРЫЕ ДЕТИ СМОТРЯТ В ОТВЕТ. ДРУГИЕ УСТАВИЛИСЬ В ПОЛ ИЛИ ПРЯЧУТ ЛИЦА В ЮБКИ СВОИХ МАТЕРЕЙ. Никаких извинений не предвидится. Наконец–

РЕНАТА
Кто это был, Амабелла? Кто тебя обидел, детка?

Ребёнок бормочет что-то невнятное.

МИСС БАРНС
(в поисках свидетеля)
Может быть, это случилось как-то нечаянно?

РЕНАТА
Нечаянно? Ради бога, посмотрите на её шею, там отметины.

ВНИМАНИЕ НА БЕРНАРДА И ОРЕНА, которые наблюдают за остальными.

БЕРНАРД
(шёпотом)
Держу пари, это Тимми Коллинз.

ОРЕН
Слишком много экранного времени.

Мисс Барнс опускается на колени, чтобы поговорить с маленькой девочкой, шепчет ей на ухо. Все застыли как заворожённые.

ДЖЕЙН
(Зигги)
Ты видел, что случилось, милый?

Зигги отрицательно качает головой. Импульсивно.

МИСС БАРНС
По-видимому, один из мальчиков… моя проблема в том, что дети ещё не знают имён друг друга. Амабелла… она не может сказать, какой мальчик…

РЕНАТА
Мы этого так не оставим.

ХАРПЕР
(поддерживая Ренату)
Ни в коем случае.

26.

МИСС БАРНС
(смиренно)
Хорошо…

ЗИГГИ
(берёт Джейн за руку)
Я хочу домой, мама.

ДЖЕЙН
Всё в порядке.

МАКС, ОДИН ИЗ БЛИЗНЕЦОВ СЕЛЕСТЫ, КИДАЕТ ИГРУШЕЧНУЮ МАШИНКУ В ГОЛОВУ СВОЕГО БРАТА ДЖОША, КОТОРЫЙ ОТМАХИВАЕТСЯ ОТ НЕГО, КАК ОТ МУХИ.

ВНИМАНИЕ НА БОННИ И НЕЙТАНА СО СКАЙ

БОННИ
(Скай)
Ты что-нибудь видела, милая?

СКАЙ
Нет.

МИСС БАРНС
Амабелла, дорогая, ты можешь указать на мальчика, который причинил тебе боль?

МАДЛЕН
Да ладно, серьёзно?

ДЖЕКИ
Тише.

Амабелла указывает на маленького хулигана, стоящего рядом с Зигги.

МИСС БАРНС
(на хулигана)
Этот мальчик?

АМАБЕЛЛА
Нет.
(на Зигги)
Он.

Всё тело Джейн сжимается, когда Мисс Барнс кладёт руку на голову маленького Зигги.

МИСС БАРНС
Этот мальчик?

ЗИГГИ МОРГАЕТ ДВАЖДЫ.

АМАБЕЛЛА
Да. Он пытался задушить меня.

27.

ЗИГГИ
Это был не я!

АМАБЕЛЛА
Да, так и было.

ЕЩЁ ДВА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫХ ЗАЖМУРИВАНИЯ от Зигги; и мы ПЕРЕХОДИМ НА ДЖЕЙН; она чувствует, как сжимается её грудь.

КРУПНО: ТЕА

ТЕА
В этом Зигги было что-то странное. Что-то в его глазах.

КРУПНО: МЭТТ за сорок; рабочий класс

МЭТТ
Они разделились.

КРУПНО: ХАРПЕР

ХАРПЕР
Он выбрал не ту маленькую девочку, чтобы издеваться над ней.

ВОЗВРАЩАЕМСЯ ОБРАТНО – НА ЗИГГИ, когда ему на помощь приходит Джейн.

ЗИГГИ
Я ничего не сделал.

МИСС БАРНС
Зигги, милый, нам просто нужно, чтобы ты сказал “прости” Амабелле, вот и всё.

ДЖЕЙН
(Амабелле)
Ты уверена, что это был он?

РЕНАТА
(мило, но твёрдо; Зигги)
Не мог бы ты извиниться перед Амабеллой? Ты причинил ей очень сильную боль.

ЗИГГИ
Это был не я.

ВНИМАНИЕ НА СЕЛЕСТУ С МАДЛЕН

СЕЛЕСТА
(вполголоса)
Может она ошиблась?

28.

ВОЗВРАЩАЕМСЯ ОБРАТНО

РЕНАТА
(Зигги)
Пожалуйста, не лги. Всё, что нужно сделать – это сказать, что тебе жаль.

ДЖЕЙН
Зигги не лжёт.

МАДЛЕН
Хорошо.

РЕНАТА
Что ж, уверяю вас, Амабелла говорит правду.

ХАРПЕР
Без сомнений.

Все становятся напряжёнными.

ДЖЕЙН
Если мой сын говорит, что он этого не делал, я ему верю.

МИСС БАРНС
Хорошо. Это может быть не самый лучший способ найти компромисс —

Мадлен смотрит на мисс Барнс: “Теперь вы понимаете.” Браво.

РЕНАТА
Ребёнок должен нести ответственность за свои поступки. Он должен видеть, что есть последствия, что он не может душить других детей, что он не может притворяться, что он этого не делал.

АМАБЕЛЛА
(Ренате)
Это не важно, мама.

РЕНАТА
Это важно.
(Джейн)
Пожалуйста, заставьте вашего сына извиниться.

МАДЛЕН
Рената…

ХАРПЕР
(Мадлен)
Не вмешивайся.

29.

Как только Бонни делает шаг, чтобы выступить посредником, Нейтан останавливает её.

ДЖЕЙН
Я не могу заставить его извиниться за то, чего он не делал.

МИСС БАРНС
(повышая голос)
Хорошо–

АМАБЕЛЛА
Я хочу домой.

ЗИГГИ
Я тоже.

РЕНАТА
Это недопустимо.

МИСС БАРНС
Всё–

РЕНАТА
(Зигги)
Если ты когда-нибудь прикоснешься к моей маленькой девочке ещё раз – у тебя будут большие неприятности.

Джейн напрягается: “Минуточку!”.

МАДЛЕН
(Ренате)
Теперь тебе нужно извиниться.

МАКС
(взволнованно; своему близнецу)
Взрослые дерутся.

РЕНАТА
Мадлен–

МАДЛЕН
Рената–

КРУПНО: БЕРНАРД

БЕРНАРД
Противоборствующие стороны определились прямо там.

КРУПНО: ТЕА

ТЕА
Команда Ренаты против команды Мадлен.

30.

КРУПНО: ДИРЕКТОР УОРРЕН НИППАЛ

НИППАЛ
(обиженно)
У нас ещё никогда не было такого, чтобы маскарад заканчивался кровопролитием.

ЭКСТ. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ОТТЕР БЭЙ – АВТОСТОЯНКА – ПОЗЖЕ

Мадлен, Джейн и Селеста быстрой проходят; лодыжка Мадлен исцелена адреналином; ДЕТИ ЗА НИМИ, они говорят приглушённым, но настойчивым тоном.

МАДЛЕН
Разве сейчас не действуют такие законы, как Билль о правах школьников?
(Джейн)
Селеста была адвокатом. И очень хорошим.
(снова к Селесте)
Даже первоклассники имеют право на надлежащую процедуру, я права?

СЕЛЕСТА
Его же не наказывают.

МАДЛЕН
Но его могут заклеймить как хулигана, что ещё хуже.

ДЖЕЙН
Честно сказать, я не хочу придавать этому большую огласку.

ХАРПЕР (ВПЗ)
Мадлен.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ХАРПЕР

Приближается

ХАРПЕР (CONT’D)
(Джейн)
Эй. Я – Харпер Стимсон, здравствуйте и добро пожаловать в Оттер Бэй. Привет, Селеста. Как Перри?

Незаметное закатывание глаз от Мадлен, под —

СЕЛЕСТА
Всё замечательно, спасибо.

Харпер тут же оттаскивает Мадлен в сторону, но так, чтобы их не было слышно.

31.

ХАРПЕР
Если это поможет —

МАДЛЕН
Ты не спросила меня об Эде.

ХАРПЕР
Мне жаль. Послушай, Рената – одна из моих лучших подруг. Так что если есть какой-то способ, которым я могу сыграть роль миротворца во всём этом–

МАДЛЕН
(улыбаясь сквозь зубы)
Большое спасибо, Харпер. Я дам тебе знать. И я обязательно всем скажу, что Рената – твоя лучшая подруга.

Лицо Харпер вытягивается–

ХАРПЕР
Я только пытаюсь помочь.

МАДЛЕН
Я в этом не сомневаюсь.

Харпер уходит.

МАДЛЕН (CONT’D)
Это кончится ужасно.

СЕЛЕСТА
(намекая)
В этом нет необходимости.

ДЖЕЙН
Я думаю, мы должны просто дать этому случиться.

КРУПНО: ТЕА

ТЕА
Как только в дело вмешивается Мадлен, поздно что-то менять. Всё взрывается. Бум!

ИНТ. ДОМ МАДЛЕН – СТОЛОВАЯ – ЗАКАТ

РАЗДАЁТСЯ ГРОМКАЯ РОК-Н-РОЛЛЬНАЯ МУЗЫКА, когда палец Хлои нажимает кнопку воспроизведения в приложении Sonos её iPod.

ЭД, за сорок, Мадлен, Хлоя и Эбигейл накрывают на стол под тёмную, ритмичную, психоделическую песню Babe Ruth – King Kong.

32.

Никто не разговаривает, все, кажется, принимают выбор диджея, неплохой выбор для шестилетнего ребёнка. В этом треке есть что-то драматическое, что полностью соответствует МУЖСКОМУ ГОЛОСУ, который мы начинаем слышать…

МУЖСКОЙ ГОЛОС (ЗК)
Был обнаружен звездообразный разрыв скальпа на затылочной области головы.

КРУПНО: доктор ЛЕО ЧАНГ за пятьдесят лет, голос принадлежит ему; это что-то вроде пресс-конференции.

ДОКТОР ЧАНГ
Мы также обнаружили контузию головного мозга и как следствие, субдуральное и эпидуральное кровоизлияние. Частицы жидкого и застывшего мозгового вещества.

ВОЗВРАЩАЕМСЯ ОБРАТНО К МАДЛЕН И ЕЁ СЕМЬЕ, которые сидят сейчас за обеденным столом.

МАДЛЕН
(Хлое)
Не могла бы ты?

Хлоя УБАВЛЯЕТ ГРОМКОСТЬ ТРЕКА Babe Ruth, который всё ещё играет.

МАДЛЕН (CONT’D)
Учительница не могла справиться с этим ещё хуже: “Ты можешь указать на подозреваемого, Амабелла?” Давай.

ЭД
Я так понимаю, у этой Джейн жизнь, наверное, тяжёлая.

МАДЛЕН
Почему ты так говоришь?

ЭД
Тебя тянет к таким людям.

МАДЛЕН
Вовсе нет.

ЭД
Даже в Селесте есть какой-то надрыв, если хочешь знать моё мнение.

МАДЛЕН
Я тебя не спрашивала, и меня не тянет к надломленным людям.
(MORE)

33.

МАДЛЕН (CONT’D)
Утруждаю ли я себя тем, чтобы помочь тому, кто нуждается? В прошлый раз, когда я проверяла, это не считалось недостатком.

Эбигейл закусывает губу. Сдерживает улыбку.

МАДЛЕН (CONT’D)
Ты думаешь, я не вижу?

Они едят в тишине–

МАДЛЕН (CONT’D)
Первый же день в школе и его так обвинили. Можете ли вы представить себе что-нибудь хуже?

ЭБИГЕЙЛ
Может быть то, что тебя душили?

МАДЛЕН
Синяки заживают, а клеймо остаётся на всю жизнь.

ЭБИГЕЙЛ
А разве жертвы нападения не несут всю жизнь эмоциональные травмы?

МАДЛЕН
Я этого не говорила, но, кажется, ты прочитала какое-то недавнее исследование, которым хотела бы поделиться.

ЭД
Так, ладно.

МАДЛЕН
Ладно, что?

ЭД
Ничего.

МАДЛЕН
Ясно, что это было что-то, Эд, ты сказал: “ладно”, в этом был какойто смысл или просто нервный тик. Что это было?

ХЛОЯ
Ребята, у мамы был тяжёлый день.

МАДЛЕН
(Хлое)
И тебя не спрашивали.

ХЛОЯ
Я на твоей стороне, женщина.

34.

ЭБИГЕЙЛ
Я думаю, его “ладно” означало “давай не будем ссориться за обеденным столом”.

МАДЛЕН
Мы что, ссорились?

ЭБИГЕЙЛ
Мы как раз собирались. Ты сказала, что я, вероятно, читала какое-то “исследование” о женщинах – жертвах насилия. Я бы ответила: “Нет, я выучила это на семинаре “Гармонии и самозащиты”, который ведёт Бонни, но у тебя от одного упоминания её имени – глаз дёргается, поэтому Эд сказал “ладно”, чтобы отвлечь тебя.

На лице Мадлен появляется вымученная улыбка, возможно, она старается не сорваться. Затем–

МАДЛЕН
Я понимаю. Кстати, о Бонни, знаешь, что она сегодня сделала? Она подписала петицию, чтобы остановить нашу постановку “Авеню Кью”.

ЭБИГЕЙЛ
Это пьеса, где куклы матерятся?

ХЛОЯ
Круто!

МАДЛЕН
Это не только не об этом, но вам бы правда не помешало её увидеть. Это о борьбе молодых людей, разочаровавшихся в жизни и которые чувствуют себя деморализованными и обманутыми ложными обещаниями завтрашнего дня.

ЭБИГЕЙЛ
Я и здесь могу на это посмотреть.

И Мадлен бьёт кулаком по столу. Поднимается. Выходит.

ЭБИГЕЙЛ (CONT’D)
Что я такого сказала?

ИНТ./ЭКСТ. ДОМ СЕЛЕСТЫ – ТЕРРАСА – ЗАКАТ

С заднего двора открывается потрясающий вид на океан, его волны разбиваются о великолепные скалы…

35.

Селеста и мальчики на террасе. Её телефон в руке, она заставляет их позировать для фотографий. Но мы их не слышим. Или только отголоски. Мы внутри дома и подсматриваем в окно.

ЭКСТ. ДОМ СЕЛЕСТЫ – ТЕРРАСА – ЗАКАТ

СЕЛЕСТА
Хорошо. Правее, ребята, и поближе друг к другу.

Теперь мы их слышим. Или совсем нечётко, из-за шума волн, разбивающихся о скалы.

Мальчики наклоняются ближе–

СЕЛЕСТА (CONT’D)
Идеально, за исключением мордашек, может быть, мы немного улыбнемся?

ЧЕЙ-ТО POV… смотрит свысока.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕРРИ
На террасе… наблюдает за своей семьёй. Как бы ему ни хотелось броситься к ним и обнять, поцеловать… он должен просто остановиться и осознать, как невероятно счастлив. Вон там его жена, два прекрасных мальчика, в этом невероятном доме. В жизни он выиграл в лотерею.

ВОЗВРАЩАЕМСЯ ОБРАТНО

ДЖОШ
(напрягая мышцу)
У меня мускулы больше.

МАКС
(напрягая мышцу)
Нет, не так… Мои больше.

ДЖОШ
Папа!!

И ТЕПЕРЬ МЫ ВИДИМ ТО, ЧТО ВИДИТ ДЖОШ: ПЕРРИ подкрадывается сзади Селесты; он подносит палец к губам – “тихо”.

СЕЛЕСТА
Ладно, покажи мне мускулы и улыбайся так же широко, как велики твои мускулы.

Перри осторожно опускается позади Селесты.

ДЖОШ
Эй, мам. Хочешь поиграть в “злобного бобра”?

36.

СЕЛЕСТА
Через минуту.

МАКСИМУМ
Я думаю, что злобный бобёр доберётся до тебя, мама.

СЕЛЕСТА
(нажимая кнопку)
О боже, я надеюсь, что нет, это было бы так ужасно.

И вдруг ПЕРРИ РЫЧИТ И ХВАТАЕТ ЕЁ. СЕЛЕСТА ИЗДАЁТ КРИК УЖАСА; ПОКА МАЛЬЧИКИ ВИЗЖАТ ОТ ВОСТОРГА, она оборачивается и ВИДИТ ПЕРРИ. Она ошеломлена.

ПЕРРИ
Ладно, значит, я счастливый бобёр.

СЕЛЕСТА
Ты разве не собираешься в Вену?

ПЕРРИ
Мне туда нужно. Но я могу вылететь завтра.

Как же они друг на друга смотрят.

ПЕРРИ (CONT’D)
Завтра у них первый день в школе. Не хотел пропустить.

Селеста, растроганная, благодарная, подходит к нему, крепко обнимает. И они целуются. Дети смотрят с огромными улыбками, затем Перри направляет на них воображаемый пистолет. Бах-бах.

Мальчики притворяются мёртвыми, а родители продолжают страстно целоваться.

КРУПНО: ГАБРИЭЛЬ

ГАБРИЭЛЬ
Я вроде как согласна с Теа, нельзя так липнуть друг к другу.

КРУПНО: ДЖЕКИ

ДЖЕКИ
Люди старше сорока не должны так себя вести.

ЭКСТ. ДОМ РЕНАТЫ – ЗАКАТ

ПОТРЯСАЮЩИЙ СОВРЕМЕННЫЙ ДОМ В ДИЗАЙНЕ РОНА МАННА, расположенный на вершине горы, с бассейном и видом на океан. Захватывающее дух зрелище.

37.

МЫ НАХОДИМ РЕНАТУ НА ТЕРРАСЕ, потягивающую джин Tanqueray с тоником. Она смотрит и впивается взглядом далеко в океан. МУЖ ГОРДОН КЛАЙН, пятидесяти лет, ПОЯВЛЯЕТСЯ, садится с бокалом вина в руке. Тишина. До тех пор–

РЕНАТА
Что делает наша принцесса?

ГОРДОН
Она сидит за компьютером. Кажется, она в порядке.

Нет ответа. Она весь вечер молчит. Опасная территория для Гордона. Он обречён либо на вечные расспросы, либо на неудачу. Наконец–

ГОРДОН (CONT’D)
Ты в порядке?

РЕНАТА
Нормально.

“Нормально” в переводе с языка Ренаты означает “на пределе”. Но он записан в протокол за то, что хотя бы спросил, может быть, ему удастся на цыпочках выбраться с минного поля. Снова тишина. До тех пор–

РЕНАТА (CONT’D)
(без пафоса)
Меня не любят.

ГОРДОН
Чего?

Она пристально смотрит на него.

РЕНАТА
Я сказала, что меня не любят.

ГОРДОН
(слабая попытка)
Это неправда, дорогая.

Рената выдерживает взгляд: “Ты же знаешь, что это правда.” А потом снова смотрит на океан.

РЕНАТА
Одно дело, когда тебя демонизируют за то, что ты имеешь неосторожность построить карьеру.

Она делает глоток.

РЕНАТА (CONT’D)
Я имею в виду, какой человек выбрал бы работу? Конечно, не “мать” по любому приемлемому определению.
(MORE)

38.

РЕНАТА (CONT’D)
(потягивает напиток)
Если бы ты только видел, как они сегодня на меня смотрели. Утром я решаю не идти в офис, а сопровождать своего ребенка на День Знакомств… защищаю её после физического насилия, реагирую почеловечески, как поступила бы любая мать… Меня встретили с полным презрением.

Хорошо. Для него здесь есть работа. Конечно, если он надеется на секс в этом календарном году.

ГОРДОН
(осторожно)
Я уверен, что есть те, особенно женщины, которые могут обидеться на тебя. Ты красивая, невероятно успешная, финансово независимая, в Школьном комитете, во всех комитетах…
(подталкивая его ещё дальше)
… и что хуже всего, ты дико сексуальная.

Она смотрит. Прямо по курсу. Ей нравится то, что она слышит.

Смотрит на него. Улыбается. Он улыбается в ответ. И она снова смотрит на волны. Она не собирается плакать.

ГОРДОН (CONT’D)
Женщины. Вы все хотите, чтобы вам завидовали, но не дай бог, вы получите слишком много. Когда вам через чур завидуют – это снова вас не устраивает.

Она медленно поворачивает голову, бросая на него карающий взгляд. Он облажался и понимает это.

ИНТ./ЭКСТ. ДОМ МАДЛЕН – ПЛЯЖ НА ЗАДНЕМ ДВОРЕ – ЗАКАТ

Ещё один POV через окно: Хлоя. Она смотрит на свою мать, которая стоит неподвижно, одна, на пляже, глядя на горизонт.

Задний двор и вид на океан не так впечатляют, как у Ренаты или Селесты, но всё же. Из дома выходит Эд…

ЭКСТ. ДОМ МАДЛЕН – ПЛЯЖ НА ЗАДНЕМ ДВОРЕ – ЗАКАТ

Подходит к Мадлен. Обмениваются взглядами…

ЭД
Хочешь поговорить об этом?

39.

МАДЛЕН
Нет, говорить для меня не проблема, когда я хочу говорить – я говорю.

Эд знает, что нужно переждать; её режим по умолчанию – “выпалить эмоции”. Он идёт к столу для пикника. Сидит. Она расхаживает рядом, затем, наконец,–

МАДЛЕН (CONT’D)
Я теряю её. Эбигейл.

ЭД
Конечно, ты не потеряешь её.

МАДЛЕН
Бонни то, Бонни это. На прошлой неделе она пришла домой в полном восторге от чистки картошки в приюте для бездомных. Сказала, что это такой прекрасный опыт и как хорошо иметь возможность внести свой вклад. Она будет скулить, если я попрошу её накрыть на стол, но почистить одну грёбаную картошку вместе с Бонни…

ЭД
Бонни оказывает положительное влияние. Ты бы предпочла, чтобы Эбби курила травку с друзьями?
(отводит взгляд)
Не помогло, да?

МАДЛЕН
(отводит взгляд;
смягчается)
Я чувствую, как она отстраняется.
(затем)
И Хлоя следует прямо за ней, ты бы видел, как она шла в школу этим утром, как самостоятельная женщина, не оглядываясь: “Теперь я сама по себе, мама. Увидимся.”
(пауза)
Они обе когда-нибудь вырастут и уйдут, и тогда нам останется начать другую главу жизни, а у меня нет других глав. Вот как. Я – мама. Это вся моя вселенная, которая в данный момент полностью разрушена, потому что моя старшая дочь предпочитает тусоваться со своей грёбаной мачехой.

ЭД
Эй, ты никогда не потеряешь её. И ты знаешь это.

40.

Они оба внезапно отвлекаются на НОВУЮ ПЕСНЮ, КОТОРАЯ ИГРАЕТ ИЗ ДОМА…

МАДЛЕН
(борясь с эмоциями)
Я… хмм… Я всегда думала, что Нейтан получит по заслугам. Что Эбби не будет любить его так сильно, как меня. Но его это никак не коснулось. У него есть Бонни, которая симпатичнее, моложе, красивее и, возможно, делает ему натуральные минеты со вкусом мяты. И они подружились с Эбигейл. Ему всё сошло с рук. Он победил.

Эд впитывает это.

ЭД
(спокойно)
Ладно, тогда от лица утешительного приза, мы как-нибудь устроим довольно большую ссору из-за того, что ты только что сказала. Но не сегодня.

МАДЛЕН
Я не имею что-то в виду… ты – лучшее, что когда-либо случалось со мной, не думай ни на секунду, что это не так.
(пауза)
Я люблю тебя всем сердцем, и всё же…

ЭД
Больно из-за твоего бывшего.

Он её поймал. Боже, как она благодарна ему за это! Он тянет её в глубокие объятия. Любовь есть любовь. И Дженис Джоплин, кажется, согласна: “Когда наступят плохие времена, просто позвони мне, дорогая.” Они смотрят на дом, тронутые вниманием исчезнувшего диджея.

ЭКСТ. ТАУНХАУС ДЖЕЙН – НОЧЬ

Маленькое, непривлекательное здание, кое-где гниющая черепица. Но ничто не выглядит слишком потрёпанным, когда купается в полной луне Монтерея. Джейн сидит на ступеньках крыльца, курит и разговаривает с ДИ, своей матерью.

ДЖЕЙН
Сначала он был немного потрясён, сказал, что никогда не вернётся в школу. Но сейчас он в порядке.

41.

ДИ (ЗК)
С чего бы ей обвинять Зигги?

ДЖЕЙН
Я не знаю. Она могла растеряться, там было много новых лиц… дело в том, что она казалась говорила правду, это не было похоже на детскую шалость. Мать была намного ужаснее, но девочка вроде в порядке.

ДИ (ЗК)
Ну, ты же не думаешь, что Зигги пытался её задушить.

ДЖЕЙН
Конечно, нет.

ДИ (ЗК)
И что дальше?

ДЖЕЙН
Ну, директор решил, что лучше оставить всё как есть и двигаться дальше. Это мы и сделаем.

ДИ (ЗК)
Я всё ещё не понимаю, почему вы решили переехать туда… в полном одиночестве.

ДЖЕЙН
Уже нет. У меня уже есть друзья, мама, многие весьма дружелюбны.

ДИ (ЗК)
Людям нужна семья, понимаешь? Я правда думаю, что ты должна вернуться.

ДЖЕЙН
Господи, мама! Неужели снова этот разговор?!
(глубокий вдох, чтобы успокоиться)
Пойду проверю, как там Зиг.

Джейн щёлкает выключателем, выбрасывает косяк, который курила… на улицу и заходит внутрь…

ИНТ. ТАУНХАУС ДЖЕЙН – ПРОДОЛЖЕНИЕ

… в гостиную, где она останавливается как вкопанная, оглядывается: несколько распакованных коробок, пустые стены, минимум подержанной и старой мебели, раковина, которая протекает. КАП-КАП. Она берёт сотовый и набирает номер.

42.

ДИ (ЗК)
Алло?

Долгая пауза.

ДЖЕЙН
Прости. Я люблю тебя, мама.

ДИ (ЗК)
Я тоже люблю тебя, дорогая…

Она не даёт маме закончить и снова сбрасывает. Кажется, теперь чувствует себя лучше. Нам нравится эта девушка. Она подходит к дивану, раскладывает кровать. Сидит на ней некоторое время, потом встаёт и исчезает в единственной спальне дома.

ИНТ. СПАЛЬНЯ ЗИГГИ – НОЧЬ

ЗИГГИ СПИТ, а Джейн смотрит на него. Несмотря на темноту, нас не может не трогать то, что мы видим: цвета, плакаты на стенах, игрушки, совершенно новая мебель – комната мечты шестилетнего мальчика. Теперь мы действительно любим эту девушку.

В Зигги, когда он спит, есть какая-то магия. Вся его невинность выходит на первый план. Больно думать, что этот нежный, чувствительный мальчик однажды вырастет в усатого, широкогрудого мужчину. Джейн осторожно забирается на кровать, ложится рядом. Изучает это маленькое личико, считая веснушки.

И она не может не беспокоиться. Мог ли он это сделать? Ктонибудь знает своего ребёнка по-настоящему? В самом-то деле…

затем она вытряхивает эту мысль из головы: “Не думай об этом”. Почти по сигналу Зигги открывает глаза и смотрит на неё. В неё.

ДЖЕЙН
Эй. Я тебя разбудила?

Он ничего не говорит. Джейн смотрит.

ДЖЕЙН (CONT’D)
Зиг.

ЗИГГИ
У меня неприятности?

ДЖЕЙН
Нет, детка.

Но она должна спросить. Она должна.

ДЖЕЙН (CONT’D)
Зигги. Ты трогал ту маленькую девочку? Можешь мне сказать.

Он просто смотрит.

43.

ДЖЕЙН (CONT’D)
А, милый?

ЗИГГИ
Нет.

Она изучает его лицо. Он просто смотрит в ответ. Затем–

ЗИГГИ (CONT’D)
Почему она сказала, что это сделал я?

ДЖЕЙН
Не знаю, детка. Может быть, просто ошиблась.

Пауза.

ЗИГГИ
У меня будут друзья?

ДЖЕЙН
Конечно, детка. Всё будет замечательно, обещаю.

Пауза. Его маленькие глазки снова закрываются. Затем она притягивает его к себе. Прижимает так, словно пытается замедлить его взросление. Если бы только он мог оставаться маленьким, защищённым от боли и трудностей, которые сулит завтрашний день. Когда она крепко прижимает его к себе, в неё просачиваются мириады эмоций: радость, страх, любовь, беспокойство… каким бы ни был этот коктейль, он приводит к слезам.

ИНТ. ДОМ МАДЛЕН, ПРИХОЖАЯ / КОМНАТА ЭБИГЕЙЛ – НОЧЬ

Через приоткрытую дверь мы видим ЭБИГЕЙЛ, которая лежит в постели с ноутбуком, вероятно, зависает на FACEBOOK.

РАЗДАЁТСЯ СТУК. В комнату заглядывает Мадлен. Эбигейл немедленно выключает экран.

МАДЛЕН
Мы можем поговорить о репетиторе по тесту?

ЭБИГЕЙЛ
Мам.

МАДЛЕН
Дорогая, если ты не поднимешь свои оценки…

ЭБИГЕЙЛ
Знаешь, мам, вся эта история с колледжем – это просто обдираловка.
(MORE)

44.

ЭБИГЕЙЛ (CONT’D)
Особенно, гуманитарный, люди по четыре года читают Гомера, и заканчивают с кучей долгов и без перспектив на работу.

МАДЛЕН
Ты поступишь в колледж, юная леди.

ЭБИГЕЙЛ
Эд не пошёл, у него всё в порядке-

МАДЛЕН
Он изучал программирование–

ЭБИГЕЙЛ
И папа, он никогда не ходил, и он, кажется, совершенно счастлив в жизни.
(отводя взгляд)
В карьере.

МАДЛЕН
Давай, заканчивай аналогию, не оставим Бонни в стороне. Её маленькая чашечка счастья просто переполняется, без высшего образования, не так ли?

ЭБИГЕЙЛ
Мне жаль, что ты ненавидишь Бонни. А я так не могу.

МАДЛЕН
Дело не в Бонни. Ни в твоём отце, ни в Эде, ни даже во мне. Всё дело в тебе. Это твоё будущее.

ЭБИГЕЙЛ
И вот что я хочу сказать… Успех не измеряется деньгами или карьерой. Это может быть более полноценное уравнение.

Хорошо. От этого у Мадлен даже глаз дёргается.

МАДЛЕН
Я не буду притворяться, что знаю так же много, как другие, об этом чуде жизни. То, что я знаю… в конце концов, если ты не независим, если ты не самодостаточен… всё это деревенское дерьмо, оно верно только до определенной степени. Даже самые лучшие планы могут пойти прахом, и в этом случае тебе нужно быть образованным, сильным, независимым, сильным.

45.

ЭБИГЕЙЛ
Ты дважды сказала “сильный”.
(затем)
Ты сейчас чем-то напоминаешь мне космического пришельца, ты же сама понимаешь.

Мадлен улыбается и пытается откинуть прядь волос с лицо Эбигейл, но дочь раздражённо отстраняется.

ЭБИГЕЙЛ (CONT’D)
(указывая на свой ноутбук)
Можно?

Они задерживают взгляд. Мать разрешает, как и положено, и молча уходит.

ИНТ. ДОМ СЕЛЕСТЫ, ПРИХОЖАЯ / ГОСТИНАЯ – НОЧЬ

Мы видим Перри, который лежит на кушетке, и мальчиков, склонившихся над ним, когда он читает “Gashlycrumb Tinies” Эдварда Гори.

Это POV Селесты, когда она наблюдает из коридора. Её мужчина. Её мальчики. Контраст с предыдущей сценой.

ПЕРРИ
“Е” – для Эрнеста, который подавился персиком.

Перри делает вид, что задыхается, и отпускает лёгкую ОТРЫЖКУ.

ПЕРРИ (CONT’D)
“F” – для Фанни, высосанная пиявкой досуха.

Перри издаёт звук, будто что-то сосёт.

ПЕРРИ (CONT’D)
Вот что ты случится, если вы пойдёте на пляж без меня и мамы. Строго запрещено. Слишком много пиявок.

МАКС
В прошлый раз, когда мы туда ходили, их не было.

ПЕРРИ
Конечно, нет, я был там. Они боятся меня.

ДЖОШ
Пффф!

46.

ПЕРРИ
Разве ты не заметил? Каждый раз, когда мы спускаемся туда, я их отпугиваю.

ДЖОШ
Как?

ПЕРРИ
Моей…
(и он РЫГАЕТ)
..супер-отрыжкой!

ВНИМАНИЕ НА СЕЛЕСТУ

Сдерживает смех.

ПЕРРИ (CONT’D)
Как только вы овладеете ей – чао, прощайте пиявки.

И он снова РЫГАЕТ. Звучно. Дети смеются.

ПЕРРИ (CONT’D)
Ребята, хотите узнать секрет? Но это… совершенно секретно.

Они кивают. Конечно, они хотят знать.

ПЕРРИ (CONT’D)
Знаете откуда моя суперсила?
(оглядывается)
Я получил её от мамы.

МАКС/ДЖОШ
Нет!

ПЕРРИ
Что мы ели сегодня на ужин со стейком?

ДЖОШ
Мамин салат со шпинатом?

ПЕРРИ
Совершенно секретно.

И он снова РЫГАЕТ. Мальчики громко смеются.

ВНИМАНИЕ НА СЕЛЕСТУ, КОГДА ОНА КАЧАЕТ ГОЛОВОЙ, ПОДНИМАЕТ СВОЙ СМАРТФОН, ВЫСТРАИВАЕТ КАДР И… ЩЕЛЧОК.

ИНТ. ДОМ СЕЛЕСТЫ, КОМНАТА – ПРОДОЛЖЕНИЕ

КРУПНО: КОМПЬЮТЕР, на странице СЕЛЕСТЫ в Facebook с разными фотографиями Перри и близнецов.

47.

Это коллаж блаженства; Селеста организует и перестраивает страницу; в рассказывании историй есть определенное искусство. Она погружена в работу. Затем, когда чья-то рука касается её плеча, она вздрагивает.

ПОЯВЛЯЕТСЯ Перри.

СЕЛЕСТА
Ты меня напугал.

ПЕРРИ
Прости. Мальчики рассказали, что сегодня пострадала маленькая девочка.

СЕЛЕСТА
(отвлекается)
О, дочь Ренаты Клейн. Я не думаю, что её действительно кто-то тронул…
(на фотографии)
Правда они там милые?

ПЕРРИ
Я тоже люблю эту. Смотри на маленькое личико Макси.

Эти двое выглядят как настоящие фанаты своих детей.

ПЕРРИ (CONT’D)
Так что же всё-таки произошло? С девочкой.

СЕЛЕСТА
Какой-то мальчишка попытался её задушить.

ПЕРРИ
Серьёзно?

СЕЛЕСТА
Кажется, никто этого не видел, но она была очень расстроена. И на шее у неё осталась отметина.

ПЕРРИ
Ты знаешь этого мальчика?

СЕЛЕСТА
Его зовут Зигги, он новенький и, по правде говоря, кажется очень милым. Я познакомилась с его матерью, она очень хорошая.

ПЕРРИ
Ну, чтобы быть в безопасности, давай скажем Джошу и Максу, чтобы они держались от него подальше.

48.

СЕЛЕСТА
Не думаю, что в этом есть необходимость.

ПЕРРИ
Дорогая. Если ребёнок жестокий–

СЕЛЕСТА
Он не жестокий.

ПЕРРИ
Ты так думаешь, потому что он показался милым?

СЕЛЕСТА
Во-первых, он может быть совершенно невиновен–

ПЕРРИ
Или виновен, а это последнее, что нам нужно. Это для того, чтобы мальчики не связались с плохой компанией.

СЕЛЕСТА
Им шесть.

ПЕРРИ
Они не должны общаться с ним.

Она встаёт, чтобы пройти мимо него–

СЕЛЕСТА
Ты ведёшь себя нелепо.

И он крепко хватает её за руку.

ПЕРРИ
(вдруг холодно)
Мальчики должны держаться подальше от этого ребёнка.

СЕЛЕСТА
(от боли)
Убери от меня свою руку.

ПЕРРИ
Когда я не здесь, ты должна присматривать за ними всё время, и я должен быть уверен, что ты справляешься.

СЕЛЕСТА
Я попросила. Убери. Свою грёбаную руку.

Теперь это пугает. Может ли это на самом деле перейти в насилие? Наконец, он отпускает.

49.

Она сверкает пронзающим взглядом и выходит из комнаты. ГЛЯДЯ НА ПЕРРИ МЫ СЛЫШИМ ЗВЯКАНЬЕ КАКОЙ-ТО ФОРТЕПЬЯННОЙ МУЗЫКИ.

ИНТ. ДОМ МАДЛЕН, ГОСТИНАЯ – НОЧЬ

МАДЛЕН СИДИТ ЗА РОЯЛЕМ, ИГРАЕТ НЕУМЕЛО, ПОЁТ ТИХО для себя и только для себя.

МАДЛИН
Какой будет моя жизнь? Четыре года учебы в колледже/ И много знаний…

КОГДА ОНА БЕРЁТ НЕ ТУ НОТУ, ТО ПЕРЕСТАЕТ ИГРАТЬ. ОНА СНОВА ИГРАЕТ И ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ, УВИДЕВ В ДВЕРЯХ ЭБИГЕЙЛ, КОТОРАЯ ПРИСТАЛЬНО СМОТРИТ НА НЕЁ.

ЭБИГЕЙЛ
Это песня из твоего кукольного спектакля, да?

МАДЛЕН
Это больше, чем просто кукольный спектакль.

Пауза. Эбигейл заходит и садится рядом с матерью. Они задерживают взгляд, и Мадлен внезапно попадает в засаду.

ЭБИГЕЙЛ
Эта пьеса важна для тебя, да?
(затем)
Я скажу Бонни, чтобы она начала новую петицию. За тебя.

Это заставляет Мадлен улыбнуться. Она замечает ту же прядь волос, которую раньше хотела смахнуть с лица Эбигейл.

Она раздумывает, не попробовать ли ещё раз. Она делает. На этот раз срабатывает; это нежный и любящий жест.

ЭБИГЕЙЛ (CONT’D)
Мама, ты в порядке? Ты ведь не умираешь или что-то в этом роде, правда?

МАДЛЕН
Умираю… конечно, нет. Почему ты так говоришь?

ЭБИГЕЙЛ
Ну, ты, кажется, немного потеряна. У тебя что, кошмарные месячные?

МАДЛЕН
Нет, просто… Никто не говорит тебе, то, что ты потеряешь своих детей, когда они вырастут.
(MORE)

50.

МАДЛЕН (CONT’D)
Какой же красивой и чудесной, была ты, эта маленькая девочка, чьи кудри я распутывала… та, которая каждый раз, когда ей снился плохой сон, забиралась ко мне в постель – она ушла. Я думаю, что это то, что происходит сейчас со мной, может быть, из-за того, что Хлоя идёт в первый класс… Я теряю своих детей.
(отворачивается)
Что, кстати, с медицинской точки зрения, можно сравнить с месячными.

ЭБИГЕЙЛ
Я всегда буду твоим ребёнком.

И это почти уничтожает Мадлен. Она отчаянно борется, возможно, тщетно, чтобы сдержать свои эмоции. Она не осмеливается сказать что-то, боясь, что слёзы хлынут из её рта. Вместо этого она кивает.

ЭБИГЕЙЛ (CONT’D)
Бонни мне как подруга. Может быть, даже лучшая, иногда. Но ты же моя мать. Я – твоя дочь.

Теперь слёзы текут рекой. Мадлен идёт обнять Эбигейл.

ЭБИГЕЙЛ (CONT’D)
(смотрит на рубашку)
Шёлк.

И Мадлен отстраняется. Никаких слёз на шёлке.

МАДЛЕН
Я всё ещё могу называть тебя “малышом-пирожком”, верно?

ЭБИГЕЙЛ
Всегда.
(затем)
Только не на людях.

Мадлен улыбается, но вскоре останавливается, заметив Хлою за дверью, подглядывающую за ними.

МАДЛЕН
Господи! Возвращайся в постель, юная леди! Сейчас же!

Вместо того чтобы убежать, Хлоя бежит к ним с улыбкой на миллион долларов на лице. Невозможно устоять. Она садится между мамой и сестрой и НАЧИНАЕТ ИГРАТЬ НА ПИАНИНО; ПРИЯТНАЯ ПЕСНЯ; ПРОСТАЯ МЕЛОДИЯ; КАК ДЕТСКАЯ ПЕСЕНКА. ВСКОРЕ МАДЛЕН ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К НЕЙ НА ДРУГОЙ ОКТАВЕ. ОНИ УЖЕ ИГРАЛИ ЭТОТ ДУЭТ РАНЬШЕ. ЭТО ВИДНО. ЭБИГЕЙЛ СМОТРИТ МОЛЧА, НАСЛАЖДАЯСЬ КАЖДОЙ НОТОЙ. МУЗЫКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ, А МЫ ПЕРЕХОДИМ К:

51.

ЧЬЕМУ-ТО ВЗГЛЯДУ, на рассвете, когда мы следуем по следам одного человека на пляже, по-видимому, мужчины, так как отпечатки на песке – от мужской обуви. Они ещё не смыты волнами, которые входят и выходят из кадра, почти касаясь следов. Человек шёл очень близко к воде. Не так давно. Мы останавливаемся, когда вдруг замечаем, что их больше нет.

Следов нет впереди, ни справа к океану, ни влево, как будто человек исчез.

КУИНЛАН (ЗК)
Мы рассматриваем это дело как убийство. У нас пока нет подозреваемых.

КРУПНО: ДЕТЕКТИВ КУИНЛАН

КУИНЛАН (CONT’D)
Мы считаем, что, вероятно, уже говорили с этим человеком или лицами, вовлеченными в это дело.

КРУПНО: РЕНАТА

со стальными глазами… на заднем дворе, глядя прямо перед собой, стоит несколько напряженно, с ночным колпаком в руке. Одна. Перед…

яростными волнами, которые бьются о скалы, но мы их не слышим. Всё, что мы слышим, – это ЗВУЧНОЕ ПИАНИНО, КОТОРОЕ ПРОДОЛЖАЕТ ИГРАТЬ и вскоре превращается в нечто более сложное, классическое, современное, повторяющееся. Сейчас мы слышим инструментальный трек Агнес Обель “СЕНТЯБРЬСКАЯ ПЕСНЯ”. Отступая назад, мы понимаем, что смотрим в окно…

ОКНО СЕЛЕСТЫ

КРУПНО: СЕЛЕСТА

глаза открыты, В ПОСТЕЛИ. Он слегка дрожит. Она поворачивается посмотреть на ПЕРРИ. Он на другой стороне, лицом в противоположную сторону. Сон пришёл к нему. Она поворачивается назад, в её глазах нет желания спать, только отражение разбивающихся волн.

КРУПНО: ДЖЕЙН

Она возвращается из комнаты Зигги и садится на кровать.

Смотрит на ящик её стола. Открывает ключом. Долго смотрит внутрь. Мы хотим увидеть, на что она смотрит… но она закрывает ящик.

КРУПНО: МАДЛЕН

КАК ПИАНИНО ПРОДОЛЖАЕТ ИГРАТЬ

Она сидит у туалетного столика в ночной рубашке, смотрит на себя в зеркало, а потом в отражение на Эда, уже лежащего в постели и спящего, как младенец.

52.

ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ, когда Мадлен ВЫКЛЮЧАЕТ СВЕТ. ЗАТЕМ–

РАЗМЫТЫЕ ВСПЫШКИ СВЕТА, ВСПЫШКИ ФОТОАППАРАТОВ И МЕЛЬКАЮТ разные Элвисы Пресли и Одри Хепбёрн. ГРОМКИЙ ПЛАЧ ГАРМОНИКИ ПУГАЕТ НАС, КОГДА МЫ ВИДИМ КАДРЫ ГОЛОЙ ПЛОТИ: ЧАСТИ ТЕЛА МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ, ТРУДНО СКАЗАТЬ, ЗАНИМАЮТСЯ ЛИ ОНИ СЕКСОМ ИЛИ ПЫТАЮТСЯ УБИТЬ ДРУГ ДРУГА.

ФИНАЛЬНЫЕ ТИТРЫ окутаны таинственной и сексуальной атмосферой песни “THE RAINBOW” группы Talk Talk, которая задаёт тон тому, что грядёт…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.